ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ – ЭТО РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА В ОДНОМ ВРЕМЕНИ ОДНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ: ПОЛИТИКЕ – ФАЕНДАРАСТ, КУЛЬТУР-ПОЛИТИКЕ – БОНХОРЗ! » UACDAN


,

Наш опрос
Партнеры
  • Aranzeld.com
  • 
    «    Октябрь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 
    Архив новостей сайта
    Октябрь 2018 (4)
    Сентябрь 2018 (3)
    Август 2018 (7)
    Июль 2018 (10)
    Июнь 2018 (3)
    Май 2018 (2)
    Последние комментарии
    • михаил175 02.10.2018
      Шарль Азнавур: 01. ... (1)
      михаил175-фото
      Доброго времени суток. Уважаемый Алан Чочиев. Думается мне, что следует различать Осетин и осетинЦЕВ. Осетинцы это ущельские дурачки сидящие с умным видом на попойках и ничего из себя по большому счету не представлчющие. А Осетины это те,кто прекрасно понимают все ваши доводы и аргументы. Думается мне, что у вас примерно 7% ОСЕТИН и 93% осетинЦЕВ. Но это не беда, у нас в России-3% РУССов и 97% русских ( обрусевшая чухонская тупорылая биомасса) Как-то так ;-))))
    • Alexander Sohmann 25.09.2018
      21.09. - ДЗУАРЭБОН, ... (4)
      Alexander Sohmann-фото
      Уважаемый Михаил, Вы хотите сказать что Иран в состоянии попрать международный хельсинкский договор 1976 года о гос.граница? ?? Страны Закавказья это состоявшиеся государства, а не какая-то провинция Крым.
    • михаил175 23.09.2018
      21.09. - ДЗУАРЭБОН, ... (4)
      михаил175-фото
      Всё что вы говорите уважаемый Александр, это верно. Но Чочиев ведь правильно рассчитал, что Москву по большому счету не интересуют Грузия и Южная Осетия. Москву интересуют НЕФТЬ и ПРОХОД к нефти. И на этом Чочиев и подловил дурачков - политиков не принимавших его вначале всерьёз. А задача по овладению всем путем для нефти ещё для Москвы не решена. И если Грузия НЕ ДАЙ БОГ для неё откажется от южной осетии и решит окончательно входить в НАТО, вот тут то Москва и пользуясь наработками Чочиева окончательно раздербанит Грузию, создав сплошную Южную Осетию отАрмении до рокского и крестового перевала. Ведь согласно договору между Российской Империей и Шахским Ираном, если Россия отказывается от Закавказье то Иран имеет полное юридические право вернуть всё Закавказье себе. И тогда прощай контроль за Проходом к нефти. Тут я должен сказать Браво господину Чочиеву. Он создал патовую ситуацию,при которой любой ход и Москвы и Тбилиси и Тегерана и Брюсселя, только на руку народу Южной Осетии. Воистину Чочиев - ГРОССМЕЙСТЕР стратегических многоходовок мировой геополитики. И как только его Сильные Мира Сего ПРОФУКАЛИ - ей богу ума не приложу. Как говорится снимаю шляпу :-)))))))
    • Alexander Sohmann 23.09.2018
      21.09. - ДЗУАРЭБОН, ... (4)
      Alexander Sohmann-фото
      Здравствуйте Михаил, хотя вопрос задан Алану Чочиеву, попытаюсь ответитъ и сравнить с ответом доктора. Неисключено что не все безнадежно тупы в Кремле, что б не знать о правовых шагах предпринятых южанами, под влиянием гражданского движения Адамон Ныхас. Но для чего всю эту правозаконность водружать на знамя позиции Кремля по РЮО? Раньше не признавали, что бы влиять на грузинское руководство, используя РЮО как наживку. Обьявить признание РЮО как независимое государство, не признавая законность решений, принятых ВС РЮО по итогам двух референдумов,выгоднее. Ведь признание можно и отозвать обратно, если политичесекая обстановка того требует. Признав же законность итогов по референдумам, Кремль отсек бы от себя пространство для маневров по вовлечении Грузии в орбиту своего влияния. "Опозиционные" аналитики и политологи, даже внутри России, безнаказанно признают РЮО территорией Грузии, а Россию агрессором в войне 2008 года, в то же самое время российскую молодежь арестовывают за сущие пустяки-перепосты и лайки. Может Кремлю именно это и нужно? Нельзя лишать Грузию надежды на возвращение утерянных территорий навсегда.
    • михаил175 21.09.2018
      21.09. - ДЗУАРЭБОН, ... (4)
      михаил175-фото
      Уважаемый господин Чочиев. А не кажется ли Вам, что ваши аргументы и доводы в Москве хорошо изучены и вашими наработками Москва в час Х просто припрет руководство Грузии к стене и скажет - вот железобетонные юридические аргументы Чочиева и либо вы Грузия отказываетесь от прозападного пути либо мы Москва дербаним Грузию на части и делаем южную Осетию от рокского тоннеля и до джавахетии с включением в состав южной Осетии триалетии + гори+ мцхета + степанцминда. А Грузия чисто физически прекращает в таком случае свое существование. Возникают кахетия и имеретия а между ними от Армении и до рокского тоннеля - сплошная Южная Осетия - сплошной путь для нефти как вы говорите. Как вам такой сценарий. Мне аж самому от моих мыслей страшно стало :-((((((
    • михаил175 17.09.2018
      про МОИ ПЯТЬ ДНЕ ... (2)
      михаил175-фото
      Об одном жалею. Что у Алании в 13 веке не нашлось своего Алана Чочиева, который бы вставил пистоны в задницы аланских князей и заставил бы этих уродов воевать до полной победы, и была бы Асетия от Мцхеты и до волго- донского канала. Ведь все шансы были у тогдашних Асетин. Единственный народ кто имел не уступающую военную составляющую равную Монголам- осетины. И только малодушие и поочередный переход на сторону монголов аланских князей привёл вас осетин к национальной катастрофе от которой вы не можете оправиться до сих пор. Как-то так.....
    • Alexander Sohmann 09.09.2018
      про МОИ ПЯТЬ ДНЕ ... (2)
      Alexander Sohmann-фото
      На "эхе Москвы" Венедиктов, Илларионов, Бабченко неустанно твердят о принадлежности РЮО Грузии. Может быть кремль их об этом просит, что бы грузины не теряли надежду? Веллер высказался в защиту права осетин на самоопределение, затем предсказал победу Трампа, высказал свое недоверие действиям Собянина. Его справоцировпли на скандал и выгнали.
    • Alexander Sohmann 03.09.2018
      Впервые с 1993-го г ... (3)
      Alexander Sohmann-фото
      Сегодня годовщина Бесланского убийства. Во Флоренции снесли памятник детям. Площадь вроде по прежнему в поисковике носит прежнее название, но памятника больше нет.
    • Алан Чочиев 03.09.2018
      Впервые с 1993-го г ... (3)
      Алан Чочиев-фото
      БОНХОРЗ АЛЕКС!

      У СЕРЕДИНЫ СЕНТЯБРЯ ВЫСТАВЛЮ ТЕМУ О МОИХ - ПЯТИ "ДНЯХ РОЖДЕНИЯ" В ГОДЫ С 1992-го по 2008-й год...

      Я "РОДИЛСЯ" - ПЯТЬ РАЗ...
    • Alexander Sohmann 31.08.2018
      Впервые с 1993-го г ... (3)
      Alexander Sohmann-фото
      Во Владикавказе воспитанников детского дома «Виктория» выселили среди ночи для переезда в другой детский дом. Видеозапись была опубликована на фейсбуке 27 августа. На кадрах видно, что дети плачут и не хотят уезжать из дома, который стал им родным, и прощаться с воспитателями.

      Детей переселили в детский дом «Хуры Тын», расположенный неподалеку от завода «Электроцинк», вредные выбросы которого местные жители считают причиной роста онкологических заболеваний в республике.

      Журналистка из Северной Осетии Мадина Сагеева утверждает, что в выселении воспитанников «Виктории» могли быть заинтересованы беглый экс-глава Владикавказа Сергей Дзантиев, которого сейчас разыскивает Интерпол, и нынешний глава республики Вячеслав Битаров. Махинации с землей в курортной зоне Владикавказа осуществлялись чиновниками много лet

      Сотрудница детского дома «Хуры Тын» рассказала «МБХ медиа», что условия проживания в детском доме ничуть не хуже, чем в «Виктории», а состояние детей нормальное:

      «Мы не так близко находимся к заводу „Электроцинк“, и экологическая ситуация у нас нормальная. У нас были чиновники из министерства из аппарата уполномоченного по правам детей, все нормально».

      Сейчас стало известно, что три сотрудника „Виктории“ написали обращение в приемную одной из партий республиканского парламента, что несколько воспитанников „Виктории“ просто физически не могут находиться на территории „Хуры Тын“, так как у них проблемы с дыхательной системой
    
    ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ – ЭТО РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА В ОДНОМ ВРЕМЕНИ ОДНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ: ПОЛИТИКЕ – ФАЕНДАРАСТ, КУЛЬТУР-ПОЛИТИКЕ – БОНХОРЗ!
    ТО, ЧТО МЫ НАЧАЛИ НА 3х4 в 1989-93, спустя 20 лет ПРОДОЛЖИЛИ ДЖАБО и АЛЛА, и ДЕЛАЕТЕ ВЫ – ЭТИМ вы делаете ГОРОДСКУЮ КУЛЬТУРУ, НЕПОНЯТНУЮ ОСЕТИНАМ. ОНИ ЖИВУТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ВРЕМЕНИ УЩЕЛЬСКО-СЕЛЬСКИХ СТЕРЕОТИПОВ КУЛЬТУРЫ и потому культура города кажется им «ино-культурой» c иным чувствованием, на своем языке даже НЕвыразимых... А политика – это только ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ, но ЦЕНТР этой культуры - ГОРОД (само слово «политик» - от polis /греч.-«город»/).

    К чему тут об этом? Не так давно тут актуально было рассказать Руслану Магкаеву философию (теорию) НЕвозможности построения осетинского государства без построения осетинских города И ЕГО МУЗЫКИ... А это задача экономическая и культур-политическая. И осетинам и другим стоит знать про значение самого понятия «политика» не ВООБЩЕ – как это принято у подавляющего большинства - и не только осетин... Но КОНКРЕТНО: что такое само понятие «политика» в его истории, со времени появления – и сегодня тоже? Ну а узко – и на Руси, и ещё уже - в Осетии.

    До Петровских Времён в России слова «политика» не знали... Почему? Потому что до Петра в России никто не задавался целью построить ГОРОДСКУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ – само Московское государство было страной деревень и сёл во главе с князями и потом царями, с крестьянами, боярами (в текстах с 9 века) и дворянами (с 12 века). Потом дворяне получили право наследования земель - и сравнялись с боярами и слились. Сам термин «бой-ар» идёт из идеологии Нартиады, но не будем травмировать читателей ранней историей русов – это тема Ир-Ас-истории.

    А Пётр видел Европу - и понял, что для создания Прочного Государства нужно начинать с СОЗДАНИЯ ГОРОДА – и построил Петербург... И с этим пришло слово "политика" – у него греческие истоки: «полис» - polis – «город». И в Греции это были города-государства: polis означало и «город», и «государство». А политика означала - «городские дела» как «государственные дела», а город представлял собой и сообщество граждан. Отсюда весь спектр значений слова polis – «гражданский», «общественный». И теперь САМОЕ ГЛАВНОЕ – про политику!

    Рolis-Политика – это Линия Поведения, Правила, Принципы, Нормы, Стандарты и всё это как ПРОЦЕСС РЕГУЛИРОВАНИЯ!!! Всё это регулирует самые разные уровни жизни от субъекта КОНКРЕТНО до города ВООБЩЕ! И в труде, и в досуге, и в радости, и в горе – во всём.

    То есть, говоря проще, «город-государство-polis» – это только один из уровней, и все эти уровни образуют КУЛЬТУРУ, наиболее МАССОВЫМИ ФОРМАМИ которой были у polis-ов Театры и Храмы с их пениями и культами в праздники (храмы) и будни (театры), а действа шли в ролях всех уровней в храмах и театрах от персон богов до персон граждан. Сам полис платил гражданам из их налогов ТЕАТРАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ – чтобы ходили в театр и разбирались в культур-политик полиса!!! Чтобы они, участвуя в народных собраниях, понимали за что и кого голосовать...

    Во всех ранних историях становлений культур-сообществ-городов-государств, начиная с самой древней у человечества культурной храмово-театральной истории в Нартиаде, в начале культур-процесса были сказители-певцы Сэрдоны-Гомеры-Бояны-и-проч. Невозможно создать никакие общественные стандарты ВООБЩЕ и государственные КОНКРЕТНО, если не создать у сообщества одинаковые психо-социальные стереотипы регулирования в Горе и в Радости на ПОНЯТНОМ языке! Это и КУЛЬТУРА - и её ЯЗЫК!!! Они создают «психологическое время», которое потом может переходить в другие эпохи жизни сообществ и отдельных людей, комбинируясь с иными архетипами и реальностью: из них складываются Личные Вкусы и Характеры - а из них Со-Общество.

    Говоря строго, политика КОНКРЕТНО – это в истории росло как культура регулирования жизни города ВООБЩЕ. И политика росла вместе с городом, и центральным актом создания государства было создание города. И теперь задайте себе простой вопрос: какой город в Осетии (на севере и на юге) был осетинским городом? Ответ очевиден, ибо таковой город в последние минимум 500 лет был у осетин только один – Синх-Уаел (-«цхинвал»)... И создаться осетинское государство могло только вокруг Цхинвала, где «центр культур-политик» его граждан был Языковым Сообществом Театрэ Фаез: это что-то типа Нэхас, или Агора в полисах!!!

    Потому не стоит даже обсуждать тему построения осетинского государства, если не понять, что началом ему может быть только СОЗДАНИЕ ОСЕТИНСКОГО ГОРОДА! Мы, 3х4, это приняли инерцией культуры Ир-Ас-ДОСТОЯНИЯ, потом поняли - и во всём продолжили как было доступно нашим способностям и возможностям – с нашими личными и разными наборами «психологических времён», и с разным восприятием их в сообществах 3х4, АНэхас, Цхинвала, Осетии!


    А наиболее популярные формы высокой масс-культуры после 1960-х были – театр, ансамбль «Симд», дзуарэ-бон, печальные даты, а для молодёжи - ансамбль «Бонварон» и дзуарэ-бон, и спорт... Это и было – ПОЛИТИКОЙ, в которой обком-кпсс играл всё меньшую роль, остальное – всё большую...
    А где и в какой стране это НЕ ТАК? Религиозные бойни 300 лет кровавили Европу – потом пришла рок-культура... С ней и рок-опера «Иисус Христос Суперстар»: они создали новый стандарт психологического времени у масс молодёжи Европы и сделали больше для регулирования терпимости, чем всякие там власти за 300 лет... Судите сами по событиям последних полугода и в России: до того, как были выборы и пошли митипнги на Болотной и проспекте Сахарова, музыкант Шевчук (ДДТ) заявил: рок-н-ролл - это свобода и его концерты были похлеще всяких партсобраний и агитпропов... На концертах других музыкантов по России на сцены вылезали функционеры партии воров и жуликов ЕдРо – их освистывали... В сцену спорт-события влез Путин – его освистали: норма... И известна она с эпохи греческих театров и спорта...

    Принципиально нового сказать тут просто нечего – это просто надо ЗНАТЬ! Кое где, в том числе и на ютубе мне приходилось кое что писать и я припардонюсь - ибо себя тут буду повторять ... Лет-25 назад в Цхинвале кпсс-власти зарубили начинавшийся ирон-РОК-н-РОЛЛ ("Мемориал")... И буквально те же родители ирон-РОКа с 3х4 делают, вместе с идеологией политики, уже второе рождение ирон-РОКа сегодня в инете... В нашу эпоху инет заменил храм-театр и стал нервом культур-политик...

    И по сей день осетинской культур-политике, как минимум - с 1960-х годов, нечего поставить рядом с зармоном (-«Бонварон») и ирон-роком (-«Мемориал») как свидетельств того, что осетины вышли из ущельско-сельских стереотипов культуры в поэзии и музыке: ничего другого в ГОРОДСКОЙ культуре на родном языке у осетин нет за пол-ста лет!!!

    Для предметного представления вот «Мемориал» - ирон-рок «АЕрра фэйау» (http://www.youtube.com/watch?v=ecRutqZgGco&feature=related)

    Потом был по вине власти-кпсс провал РЮО много лет во всех сферах городской культур-политики, пока те же самые люди, но уже в РСО-А, не возобновили её в идеологии политики, и в поэзии и музыке...

    Можете и тут иметь предметное представление второго этапа: Анна – ирон-блюз «Нишэ мае хъаеуэ даеуаей» http://www.youtube.com/watch?v=WaWofwWYNP0&feature=related

    Сауасса, ирон-рок «Саубараег» - (http://www.youtube.com/user/valion75)

    Этот ресурс городской культур-политики давно работает на Западе, начал работать в СССР и продолжает в России, а в Осетии начался с 1970-х в Цхинвале и сейчас снова актуализируется в ирон-инете.

    Все эти годы Северная Осетия практически никак и НИКЕМ не жила в культур-политике НАШЕГО ОБЩЕГО Ир-Ас-ДОСТОЯНИЯ... Кроме Руслана Магкаева, который был не сильно заметен в идеологии политики ВООБЩЕ, но ЛИДЕРСКИ активен в реальной политике КОНКРЕТНО. И практически все массовые акции ОБЩЕосетинской культур-политики ПРОТЕСТА в РЮО были организованы нами (АНэхас), и реальные акции протеста в РСО-А – почти все были организованы Русланом Магкаевым.

    И теперь – в 2011-м - впервые массовые протестные акции в интересах РЮО были организованы в РСО-А Джабо Тедеевым и его штабом. И впервые на новый год женщины-организаторы акции оказались в заключении - Элина Марзоева и Дзерасса Хугаева: такой дикости в Южной и Северной Осетии себе не позволяли даже кпсс-власти... На юге это ввёл койот, на севере мамсур с койотом! Это дикая пара – но это и ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК очевидного выхода осетин и Осетии из ущельско-сельских стереотипов культуры и феодальных стереотипов паханов-кпсс в СССР.

    Впервые осетины ВСТАЛИ НА ЗАЩИТУ СВОЕГО Права выбирать власть в ноябре 2011: это создание культуры массового протеста за ОБЩЕосетинские ценности демократии и КОНКРЕТНО – за признание Кремлём итогов честных выборов в РЮО! Браво – ИРОН СЭЛГОЙМАГАЕН! Они много решали и в годы АНэхас – и власть злословила о них, позоря саму себя и тогда, но сейчас пара паханствующих дикарей мамсур-койот – это последний этап разложения кпсс-паханов.
    --
    ПРО ГЕРОЕВ ВО ВСЕ ЭПОХИ КУЛЬТУР-ПОЛИТИКИ ГОВОРИЛА ПОЭЗИЯ И МУЗЫКА – ОНИ СКАЖУТ И ПРО НЫНЕШНИХ

    Все разговоры о великих предках «скифах-сарматах-аланах» уже откровенно трагикомичны при виде того, как «потомки героев» рабски пресмыкаются перед ложью власти и издеваются НАД ПРАВОМ отдельного человека или людей, выступивших за свои Право и Закон! Но этому, похоже, положено начало конца в Цхинвале... И оттуда забрезжило начало конца произволу власти и в Дзауджикау-Владикавказе... Неужели и во Владикавказе-Дзауджикау начинается осетинская городская культур-политика!!! Неужели и здесь будет зармон и ирон-рок!

    Почему такое предположение возможно? Потому что в муз-инете до конца 2011-го южан почти не было... Так что зармон слушали только ирон-северяне и россияне. И я хочу особо отметить вкус этих людей на цхинвальские зармон и ирон-рок – вот каналы, которые мне известны более других и отзывы там на зармон и ирон-рок читайте сами.

    usima1, valion75, , sulyamif, кallipso100, assais1, Letitsia100, Ritatref, Chochity1, tuganov891, Donbetter, kudarchik, kollibry1 и ещё полтора десятка других, есть и западные слушатели этих каналов – об этом сужу по их оценкам на этих каналах.

    Но самое неожиданное для меня – это то, что число слушателей зармона гораздо больше моих предположений... Их не десятки... уже сотни – и похоже даже до пары тысяч... Это при том, что за осетинами никогда городского чувствования на своем языке не замечалось вовсе... Мой друг, Слава Гаглоев поёт уже лет сорок, но кроме него во Владикавказе-Дзауджикау нет ни гитарного, ни аранжированного зармона по сей день: только ущельско-сельский мелос при весьма средненькой поэзии - зараег...

    Говоря по сути, в Дзауджикау-Владикавказе не сложилось песенное осетино-язычно выраженное городское чувствование... Есть весьма небольшое на сегодня - мало удавшееся - перенесение цхинвальского гитарного пения во Владикавказ, создавшее камерное пространство для последовавшего потом восприятия тут цинвальского зармона – в этом немного и помог Слава Гаглоев, а до него – его отец Тата...

    И потому, когда сегодня читаю отзывы на «Мемориал» совершенно неизвестных людей в ютубе, я понимаю, что и во Владикавказе есть небольшой, но спрос на ирон-городскую музыку (к примеру вот это - «никогда не думала, что когда-либо услышу "Арра Фыййау" в таком виде! Искренне восхищена! Спасибо»)
    Но «Мемориал» тоже был выжат из жизни... Кем? Понятно кем – кпсс-паханами... При этом осетины уверены, что они идут по восходящей, но КАК МНОГО МОЖНО ПОКАЗАТЬ, кроме «МЕМОРИАЛА», что у осетин и тут культур-политик не вверх... Сегодня само значение слова "мемориал" - и плюс то, что вы слышите как продукт ирон-РОК - это упрёк! Кому? В этом смысл вопроса! Тем дикарям-паханам-кпсс – кто женщин в зинданы!

    И это для них тоже «мемориал» - как нагробный булыжник на их культур-политику... Но как масштабы «МЕМОРИАЛ» и "мемориал", и как СМЫСЛ их соотношения – это дистанция между ущельско-сельским – ФЕОДАЛЬНЫМ - чуствованием культур-политики, и городским... А как перевод смыслов – это они ПЕРЕВОДЯТ ВРЕМЁНА в никуда! Про разрыв психологических времён – в персонах - и звучат «Мемориал» и ирон-рок!

    Персоны, воплотившие психологическое время цхинвальской культур-политик – это, несомненно, люди со способностями, поражающие и меня – хотя я их, вроде бы, плотно знаю... Как чисто музыкально-психологическое время – попробуйте вот это: до сих поражающая меня чисто академ-гитарная вещь Маэстро Ахсара на двух каналах ирон-инета (usima1 и kaesag)... Её оценили девятью тысячами посещений - НЕВЕРОЯТНЫЙ знак для осетин, но он есть – убедитесь...

    Это абсолютно ирон-звучащая гитара – ВТОРОГО ТАКОГО, психологически - ВСЕ-временного «стереотипа», само-внедряющегося в персональные архетипы высшего городского чувствования поднимающейся ирон-культур-политики, мне не известно... Это как великий Сеговия в академ-гитаре: что бы ни играл – испанское ощутимо... Это чистый оптимизм для ирон-культур-политик – под этой вещью даже одни комменты составили 15 страниц (на usima1)!
    И если даже треть их авторов осетины – это для городского музыкального мышления чистый оптимизм, особенно когда знаешь, что осетины - это далеко не музыкальная нация. Но особенно учтите, что записаны все эти произведения в блокаду Цхннвала – это культур-политик-МАКСИМУМ!!!
    ---
    КУЛЬТУР-ПОЛИТИКА: ОТ ВОКАЛА ЗАРМОНА - ДО РОК-ВОКАЛА

    Культур-политик, двигавший ирон-ценности в сердца и души осетин – и формировавший ирон-«дух» - Мон, и «счастье» - а-Мон-д, действовал музыкой и голосом. Два вида зар/зараег было и в Южной Осетии под названием «народных»: 1 – Зар как «гимновое пение» с именами святых; 2 – так называемые «героические песни». И отличали три типа вокала: 1 – обычное мужское пение сэгъдаег хъаелаес (типа – тенора); 2 - низкий голос баезджэн хъаелаес (типа баса). 3 - и было ещё пение цъаехснаг хъаелаесаей (фальцетным голосом), что популярно и в роке (Дженис Джоплин).

    Все три типа вокала вполне в культур-политик города, а фальцетное – это и вполне принятые рок-вокализы... Говоря строго, в психологические времена музыкальной городской культуры осетины худо-бедно вписываются, но только через ирон-инет... После развала 1995-2011 годов культурной осет-столицы Цхинвала не только до живых рок-концертов, но и до зармон-концертов осет-городская среда юга-севера не доросла – только инет... Но первые оценки по зармону - и самые начальные по ирон-року, уже можно заявлять ввиду их доступности нам в наших психологических временах ВООБЩЕ, и потому даю свои личные оценки - КОНКРЕТНО. Обсуждать оценки не стоит – только логику процесса...

    По вокалу зармон. Издавна считал, что, сочетанием голосовой драматургии с достоинством, Азнавуру нет равных в мире - после "Са женэссе", "Боэме" и ещё нескольким был уверен, что и не будет... Да и по опросам СМИ Шарль – лучший эстрадный артист мира 20 века!!!!! Единственный в мире, кого я могу с ним сопоставить по голосовой драматургии – это Маэстро-Ахсар! А сколько ирон-поэтов Маэстро-Ахсар представил в зармоне в неожиданно иных ракурсах нашего обычного понимания их поэзии - или уже и его поэзии...!...

    Если доживу до его концерта на Театрэ фаез с трансляцией на всю Осетию от Моздока до Цхинвала... Это будет усвоено прямо в психологическое время массой личных - самых изысканных - городских образцов ирон-политики... В которых кувд – он будет всё так же в стержне культур-политики! И тут тоже Ахсар – Маэстро: он не только в музыке Маэстро, он и в ирон-дин - МАЭСТРО! У Ахсара есть ещё одна статусная функция - КУВДАМОНАЕГ!
    На ютубе комментаторы ПРЯМО ОТМЕЧАЮТ, что пение Ахсара - это очень умная голосовая драматургия высоких чувствований... А в этом надо держать КУЛЬТУРУ – и из осетин пока ТОЛЬКО он это на ирон-языке держит в мировых стандартах для отбора нами в наши личные психологические времена! Ровно так же – и в кувде!

    Ещё пример – Слава Гаглоев. В мужском мировом вокале не знаю (или не чувствую) мистического голоса... Но в зармон-вокале мне голосом Славы навевается что-то мистическое - если я вообще мистику чую... Если да, то Слава – это дикарская чувственность с изысканным вкусом... Он непостижимым образом слил в своём личном психологическом времени мистику поющего божества самых чувственных из дикарей всей истории - ласкающего самый цивилизованный слух самых высокомерных вкусов всей истории... При этом знаю, что осетины - это далеко не музыкальная нация, и в дикости – у нас мамсур-койот на высоте мировых стандартов, но в высокомерии мы впереди планеты всей...

    Относительно женского зармон-вокала – тут, на мой вкус, ещё лучше для времён составления личных комбинаций городских психопомпов! Хотя функция и у этих психопомпов та же – они ведут наши души в иные миры... Не знаю как на том, но на этом свете ведут из ущельско-сельской фандэрдольной чувственности – к городской: зармона и ирон-рока...

    Не надо переносить мои оценки на всё и вся в мире – везде есть штучные исключения в разовых образцах. К примеру - "дикость" в интонировании юнца Лоретти... Не с кем сравнить... В мистике женского Мина и Пиаф, но ничем не менее – Сауасса и Лаура, в красоте женского – Матьё и ещё ряд имён, но ничем не менее Галаджи и Анна, в драматургии мужского - Азнавур и Ахсар... Это всё – на мой вкус! Разумеется – у вас свои вкусы...

    Но всё меняется даже в короткие времена: зармон АЕТТ ИРОН ЗАРАЕГ МА ИУ ХАТТ – давний зармон 1990-х в тему независимости РЮО, но он впервые выставлен после стояния на Театрэ Фаез ноября 2011-го. И за месяц - тысяча прослушиваний: это абсолютный рекорд для осетинского ютуба... Это тоже пол-шага к культур-политик! И этой дорогой осетины идут туда, про что сказал Шевчук (ДДТ): рок-н-ролл - это свобода... Ещё раз повторю: на концертах по России на сцены влезали функционеры партии воров и жуликов ЕдРо – их освитывали, в спорт-событие влез Путин – его освистали... Это свист культур-политический!

    Когда-нибудь и осетины перейдут от ущельско-сельского чувствования к городскому - уже на осетинском языке уровня зармон и ирон-рок! И переход не станет для них культурным разрывом с самими собой, как это стало со входом в городское чувствование на русском и со стыдом за деревенскость...
    Про звёзд фандэрдольного пения молчу – это иная культур-политик: не для города... У неё своя ниша в культуре – всё более сужающаяся, как везде в мире, но бесценная – и требует трепетного отношения...

    Остальное в осет-обычном высокомерии ПРОпито и ПРОето, или сказать щадяще – остальное уступлено культу приспособленчества, и ориентиры этого вовсе не в Ир-Ас-ДОСТОЯНИИ... Они между ложкой и унитазом...
    ---
    Не странно, что все эти кабинетно-застольные проПИТНО-проЕТНЫЕ призывы «сохранить осетинский язык» заканчиваются сразу после кувдов застольных деятелей – поклонников шурика-мамсура-койота... Те языки, которые НЕ ВОЙДУТ В ЖИЗНЬ культур-политик ГОРОДА – все уйдут в никуда!!! Сохранятся языки, которые войдут В ГОРОД – ЖИТЬ! Не умрёт и осетинский – если его городское достоинство УЖЕ выразимо, но оно выразимо пока только в зармоне и ирон-роке. В акциях протеста, которые делал АНэхас в 1989 и позже в Цхинвале, участвовали и поклонники зармона и ирон-рока. В акциях Руслана Магкаева наверняка бывали такие же... Акции, за которые сидят Элина Марзоева и Дзерасса Хугаева – это за СВОБОДУ и в них непременно участвовали такие же... То есть ресурс ирон-языка – только молодёжь: зармон-рок – это её СВОБОДА...

    На противной стороне служацкая часть ущельско-сельских хорз лапу... Они одинаковы не только в масках и в форме ментов – они и во вкусах ущельско-сельско-феодальные. Остаются в иерархии ИРОНгутангов, под биение в груди и рёв гИРилл-мамсуров-койотов «дави их»... ...плюя на все статьи УКатывают к упакованной в слои предниЗАЛИНА прокаЖЁНной слепой фемиде своих уже завершивших эволюцию Дарвина родичей... И она - каркливая - кИРкает вИРОНой вороньи приговоры, принуждая родичей снова к СОВОКуплению со всей этой живностью в привычном им феодально-совковом зоосадике...

    Но этот культур-политик-мультфильм – эта недетская мечта паханов-мамсур-койотов прожить эволюцию обратно Дарвину, в дорогой для их личных психологических времён выборке, плохо совместима с культур-политик ГОРОДА: вернуть назад от Права и Закона, от ирон-рока, от зармона - НЕ получится...

    Часть хорз лапу уже голосует против, мёрзнет против на Театрэ Фаез, шествует в протестах против нарушения Права и Закона... У ирон-инетных хорз лапу уже складываются приоритеты при выборе символов для личных психологических времён, и этот процесс культур-политики имеет уже свои измерения, в числе которых, к примеру, и такие: «Куэдайраг лаеппу» Анны на трёх каналах – 17-я тысяча визитов; «Хур аескасти» Дианы (на kudarchik) – 10-я тысяча; это, в основном, показатели молодёжной эволюции в ГОРОДСКОЙ Культур-Ир-Ас-Язык!!!

    Впервые после начала зармона и ирон-рока, с 1989 года осваивавшихся в цхинвальской культур-политик Ир-Ас-ГОРОДА – они заявлены в эти 2-3 года и в РСО-
    А и почти в тех же формах (кроме инета – его тогда не было)!!! Но с выборов ноября 2011 уже и Цхинвал перевёл все эти психологические времена в новую эпоху Ир-Ас-ДОСТОЯНИЯ... Магкаев-Марзоева-Хугаева – это его символы культур-политик момента, вступающие в отбор идей при сложении у молодёжи личных комбинаций психологических времён, и уже с этими идеями и символами – и даже уже как подвигами.

    И этот отбор рождает СВОБОДУ, рождающуюся как ЛИЧНЫЙ ВЫБОР! Основания для оптимизма есть – пока НЕбольшие... В завершение кувд – он всеобщий по смыслу, но немного наш «фирменный» по форме, а вы примените свои... АЕз кувэн Ног Бонаен аемае гуэраен бонаен – обе части также и лично моих праздников гИРиллы-ИРОНгутанги подпортили....

    Куэвд Ног Бонаен аемае гуэраен-бонаен – наехи хуэмаетаег куэвд: Маэстро, мах нишэ дараем каераежийэ Хуэшауэ раз лаегжинадэ йеттаемае, умаей уаелаемае шэ ис – уи у уарзонжинад, иумае стэ аегъдау, аегъдау у уаезданжинадэ бэндур, мах алэ ран аемае ам даер эстаем уаезданжинадэ тэххаей – аемае уаезданаей шэ уаеваем, уи амонд нэн Хуэшауаей лаеваерд у уаезданжинадаей шаерэнаен! Аггаг уаем! Амен!
    Рекомендуем также

     1243: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ – ЭТО РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА В ОДНОМ ВРЕМЕНИ ОДНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ: ПОЛИТИКЕ – ФАЕНДАРАСТ, КУЛЬТУР-ПОЛИТИКЕ – БОНХОРЗ!
    9 январь 2012: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ – ЭТО РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА В ОДНОМ ВРЕМЕНИ ОДНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ: ПОЛИТИКЕ – ФАЕНДАРАСТ, КУЛЬТУР-ПОЛИТИКЕ – БОНХОРЗ!!
    ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ – ЭТО РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА В ОДНОМ ВРЕМЕНИ ОДНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ: ПОЛИТИКЕ – ФАЕНДАРАСТ, КУЛЬТУР-ПОЛИТИКЕ – БОНХОРЗ!.
    ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ – ЭТО РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА В ОДНОМ ВРЕМЕНИ ОДНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ: ПОЛИТИКЕ – ФАЕНДАРАСТ, КУЛЬТУР-ПОЛИТИКЕ – БОНХОРЗ!


    
    alecks911 | 9 января 2012 21:50 | Сообщений: 0 | Новостей: 0
    И впервые на новый год женщины-организаторы акции оказались в заключении - Элина Марзоева и Дзерасса Хугаева: такой дикости в Южной и Северной Осетии себе не позволяли даже кпсс-власти...

    Действительно... А в мире прецеденты есть?


    В сцену спорт-события влез Путин – его освистали: норма... И известна она с эпохи греческих театров и спорта...

    Этот "спортсмен" и на КАлину влез... Аж у Немцова чуб затрещал.
    
    Nutsa | 9 января 2012 22:48 | Сообщений: 0 | Новостей: 0
    Куэвд Ног Бонаен аемае гуэраен-бонаен – наехи хуэмаетаег куэвд: Маэстро, мах нишэ дараем каераежийэ Хуэшауэ раз лаегжинадэ йеттаемае, умаей уаелаемае шэ ис – уи у уарзонжинад, иумае стэ аегъдау, аегъдау у уаезданжинадэ бэндур, мах алэ ран аемае ам даер эстаем уаезданжинадэ тэххаей – аемае уаезданаей шэ уаеваем, уи амонд нэн Хуэшауаей лаеваерд у уаезданжинадаей шаерэнаен! Аггаг уаем! Амен!

    Амен, Алан! Автае уает! Арфае дын каенын, Маэстро, дае гуыраенбоны тыххаей! Амондджын, фаернджын амае баеркадджын у бирае-бирае азтае!
    
    хдд | 13 января 2012 14:34 | Сообщений: 1850 | Новостей: 128
    Уазадан Алан, Nutsa спасибо за Кувд. Только добрался до статьи и считаю ее самой пока удчной в плане идеолгии " культур-политик ". Конечно, политика, которая не создает культуру высоких духовных стандартов - политика развальная. Как и наоборот - культура, которая поддерживает своими халтурными произведениями политическую деградацию узаконивает ничтожество нации.

    Расклад в статье по части универсального значения городской культуры и Зармон - на зависть хорош. А в части имен личных там можно все менять под свои выкусы. Но законы "жанра" в деле строительства современной нации - очевидны и канонические. Если нация неспособна переводить т.н. народное творчество, являющейся основой Зармон - в современные символы и звуки - это указывает на процесс заката культуры и, следом, нации.

    Здесь важно отметить: Бонварон - был первым знаком способности осетин и национального языка в участии в международном музыкальном процессе, которую в 60-ые годы стартовали битлз и др. Рок подчинил континенты и владение жанром везде считалось знаком качества нации и способности усваивать образцы культурного успеха. Прибалтика, баку, тбилиси, петербург - центры нового жанра в ссср 60-х. И среди них цхинвал занимал свое отдельное место - по количеству ансамблей и качеству "продукта". И, главное, использование национального языка в новом прогрессивном жанре. Бонварон - конечно, вне конкуренции....

    Мемориал - был следующим шагом в развитии жанра уже с джаз-рок "салатом", который такж же ворвался на мировые сцены каскадом выдающихся ансамблей. И потому был тоже статусным явлением, польза от деятельности которого. если бы его не разгромили, была в первую очередь для нации, ее конкурентоспособности в этом модном жанре.

    Пиковая Дама - это уже концептуальная музыка, с использованием эпических и мистических эмоций и идей. Такие проекты с конца 70-х годов были под силу коллективам с идеями - увлечения религиями и духовными практиками... махавишну, опыты пинк флоид... Пиковая дама, начала реализацию проекта в 86 году, и многими произведениями, такими как "босяк-чиновник", "тяжелый поход", "райхъал уаем" предугадала эпоху борьбы Южной Осетии, начавшейся вслед...

    Что касаемо "голосовой драматургии" - факт, что я певцом никогда не был в период эстрадной деятельности. И только после развала всех своих проектов - начал петь, продолжая задачу актуализации национального языка в различных жанрах.Тогда я уже был в "изоляции", начались известные процессы и в условиях развала пришлось все делать самому.

    Это были опыты прикладного значения - генераьная задача - использование осетинского языка в различных жанрах эстрады, регги, рок-баллады, кантри..., Тем более, т.н. масскультура, стала мировой удачной глобализационной площадкой. В которой без "своей роли" делать нечего! Умнут в раз!

    И только повадки паханов в "привычном им феодально-совковом зоосадике..." были и остаются главными препятствием на пути жанра, и на пути развития и сохранения языка, как такового. Если не считать жанр ритуальных причитаний о тяжелой судьбе языка и культуры, большей частю наговариваемых на веселых застольях..... Потому при изобилии веселья и водки сам осет. язык уже в "книге мертвых"...


    
    admin | 12 марта 2012 22:28 | Сообщений: 33 | Новостей: 49
    комментарии включены
    
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.