Дигоры-кударыШЭПЖЭПисты-иронПЭШПЭЖисты-ТЕАТРЭФÆЗонтæ — ЧТО ИХ ПОРОДИЛО КАК ФАКТОРЫ ПОЛИТИКИ! ШКОЛА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПОЛИТИКОВ ОСЕТИИ » UACDAN


,

Наш опрос
Партнеры
  • Aranzeld.com
  • 
    «    Январь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 
    Архив новостей сайта
    Январь 2018 (5)
    Декабрь 2017 (9)
    Ноябрь 2017 (4)
    Октябрь 2017 (1)
    Июль 2017 (6)
    Июнь 2017 (4)
    Последние комментарии
    
    Дигоры-кударыШЭПЖЭПисты-иронПЭШПЭЖисты-ТЕАТРЭФÆЗонтæ — ЧТО ИХ ПОРОДИЛО КАК ФАКТОРЫ ПОЛИТИКИ! ШКОЛА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПОЛИТИКОВ ОСЕТИИ
    АБСОЛЮТНЫЙ — ВСЕГДА ПЕРВЫЙ — ЗАКОН ЛЮБОЙ ДИСКУССИИ: все дискуссионеры ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ДРУГ ДРУГА — ПОИМЕННО!!! Если неизвестны имена взаимо-дискуссионеров — это не дискуссия, но — ЭТО БРЕД безделГЕЙСТОВ, нигде и никогда НИЧЕГО НЕ СДЕЛАВШИХ и СКРЫВАЮЩИХ свои имена, потому что БЕЗделие и делие-СДЕЛАННОЕ ИМИ — позорно и даже преступно по ИХ СОБСТВЕННЫМ МЕРКАМ и это заставляет их прятаться за никами! Потому и комменты на uacdan требую под своими именами, ибо безделГЕЙСТЫ не достойны ответов — это методология творцов: ДЛЯ ОСЕТИИ лично ты сам — ЧТО сделал, ГДЕ — сделал, КОГДА — сделал!!! Когда я читаю ВСЕ осет-сайты и вижу сплошной — за редкими исключениями — никованный базар никогда ничего не сделавших для Осетии безделГЕЙСТОВ, я - как и прежде - понимаю, что у Осетии нет главного — НЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ресурса роста! И немного обидно — на нас в Цхинвале этот ресурс ЗАКОНЧИЛСЯ, а ирондзинад сегодня выродился в пьянь-и-дрянь-и-воров с карьерными претензиями...

    Как это начиналось? Только мыслящие люди понимают, что социализм — это иная форма нацизма, потому что уничтожение БОГАТЫХ — это уничтожение ЭЛИТЫ социума как самой ОБРАЗОВАННОЙ части страны, и после уничтожения ВЛАСТЬ ПЕРЕХОДИТ к бедным, которые НИКОГДА НЕ ЗНАЮТ как править многонациональными странами и они ввели НЕизвестное бедным даже ПО СМЫСЛУ понятие ИНТЕРнационализм ВЗАМЕН элитам, которые ЭТО ПОНЯТИЕ ЗНАЮТ как НА УРОВНЕ УПРАВЛЕНИЯ - так и ТОЛПЫ!!! То есть, УНИЧТОЖЕНИЕМ ЭЛИТЫ — все понятия социума перреведны в уровень разрешений толпы и развал СССР был НЕИЗБЕЖЕН СО СЛОЖЕНИЕМ В ЭТНОСАХ бывшей России своих «пролетарских элит» как ПАТРИОТОВ КУЛЬТУРЫ НАРОДА у каждого из них "самой-самой высокой" в сравнении с "окружающими дикими культурами"!

    И в начале, и еще и сегодня - как только начинаются разговоры о дигорах-кударах-туалах-чэсанах всегда начинаются возражения — НЕ РАЗДЕЛЯЙТЕ ОСЕТИН, и это совершенно тупое утверждение НЕобразованных «патриотов»... Эти «патриоты» даже не ведают, что сама ущельско-сельская осетинская культура И ЕСТЬ БАЗА РАЗОБЩЕНИЯ осетин-ХИХО и патриотов-ХЪÆУИШ даже на уровне культуры единого этноса!!!

    Если бы они - «патриоты-хихо-хъæууиш» - были ОБРАЗОВАННЫМИ патриотами, то они бы знали, что ЕДИНСТВЕННОЕ и БАЗОВОЕ условие ЕДИНЕНИЯ ОСЕТИН всегда было одним и тем же — этим условием было СОЗДАНИЕ ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИРОН-СОЦИАЛА, поскольку только ГОРОД является формой ОБЪЕДИНЯЮЩЕГО СОЦИАЛА ущельско-сельских ирон-социалов!!! Сама Нартиада началась созданием в первом в истории ГОРОДЕ — или одном из первых в истории цивилизации — возникшим в Малой Азии, в Анатолии, 10 тысяч лет назад и это уже достоверно мной установлено на основании ФАКТОВ и ДАТ из Нартиады и современной науки!!! Но потом был эпизод уже недавней истории первого тысячелетия новой эры — и осетины были загнаны в горы и заперты в ущельях, потому ЕДИНСТВЕННОЙ ИХ ОБЪЕДИНЯЮЩЕЙ КУЛЬТУРОЙ оставалась только Нартиада!!!

    И теперь о дигорах в Цхинвале и ирон-культуре. Махарбек Туганов родился в 1881 году (по другим данным в 1879 году), в селе Дур-Дур, Терской области (ныне Северная Осетия), в семье ученого-ботаника Сафара Аслангериевича Туганова. Отметьте для себя, что он рожден в семье УЧЕНОГО — и это современник Коста, и Коста был ФАКТически ИЗГОЕМ не в Сев-Осетии, а во Владикавказском округе! Но Коста не дожил до 1920-1930-х, а то и он непременно бы догадался — как дигоры Махарбек и Аслан-Гирей — бежать в Цхинвал ВО ИМЯ ИРОН-КУЛЬТУРЫ... Ибо в ущельско-сельских по культуре осетинах Владикавказа господствовал говор «пэш-пэж» ущельско-сельского патриота мэра Гаппо Баева, который ценил поэзию Коста — и... и... Вы наверно догадались, но все таки и я доскажу — И ОН ПРАВИЛ тексты Коста в соответствии со своим говором, чем приводил Коста в бешенство... Потому что Коста чуял красоту ирон-яза равно как и уродливое шипение говора «пэш-пэж» - самого шипящего из всех ирон-говоров, он не терпел и тем более в правках своих текстов...

    Про это шипение как-то вскольз упоминал Абаев в 1990-е — на одном из собраний то ли в университете, то ли в СОНИИ (я был на обоих и уже точно не помню — в котором из залов это упоминание у Вассо было), упоминал в контексте с «хъ»-»чъ»-»къ»-и-прочими спертыми гортанными как поздних в говорах отложений после прихода осетин на Кавказ.

    Вспомнил я о той оценке Абаева только в начале 2000-х годов, прочитав исследование лаборатории Осгуда: две тысячи лингвистов всего мира несколько лет вели исследование о звуковой — фонетической — предпочтительности языков у народов мира. Делалось это по заказу рекламных фирм — чисто прагматическое исследование!!! Я писал о нем на прежнем uasdan, это выставил и iratta.com, там и читайте. Но главный итог по звучаниям языков мира - вот он: в числе первых отвергаются вкусами слушателей мира ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ! Про это исследование лаборатории Осгуда до его проведения не могли знать нигде в мире - и на Театрэ Фæз, но впервые в 1960-х там обращалось любопытное обозначение ирон-говоров, которое в других местах называли цокающими и сокающими, а на Театрй Фæз остряки добавляли называнием кударского говора - «шэп-жэп», а говора северян - «пэш-пэж».

    И я впервые в начале 2000-х провел свое исследование обоих «по-осгуду» — все таки по образованию я историк-филолог: просто брал осетинские книги поэзии и считал число шипящих на «шэп-жэп» - и на «пэш-пэж» на одной странице, и был потрясен первой же книжкой стихов Коста!!! В самом известном двустрочном куплетике — халон баргъæвст сэндзэл, уад тэмэгъ хæссэ, сау айнæджэ рэндзэл Нарэ хъæу хуэссэ — не было ни одного «ш» в кударском говоре «шэп-жэп», а на северянском «пэж-пэж» было СЕМЬ «ш»: халон баргъæвШт Шэндзэл, уад тэмэгъ хæШШэ, Шау айнæджэ рэндзэл, Нарэ хъæу хуэШШэ... Семь — к Нулю... Потом я продолжил выборки и оказалось, что северянский по сравнениям всех просчитанных страниц по частоте звука «ш» превосходил кударский НЕ В СЕМЬ РАЗ, но минимум раза В ТРИ!

    И мой вывод был прост: везде, где «пэш-пэж» будет звучать в конкурентной языковой среде у него НЕТ ШАНСОВ выжить между менее шипящими: в этом дигорский, русский и даже кударский ему шансов не оставляют, не говрря уже о первом в новой истории городском говоре Театрэ Фæз с 1960-х, намного более мягком и мелодичном, чем кударский, который часто бывал предметом шуток на Театрэ Фæз из-за грубости звучания... Одним словом, «пэш-пэж» обречен в любой конкурентной среде языков — и Владикавказ тому пример: городские осетины говорят на русском... Если бы РСО-А была отдельным государством — как Германия или Польша с их безобразно шипящими языками БЕЗ языков-конурентов... Тогда — ДА... Но РСО-А — не отдельное государство!!! А вот РЮО — отдельное! Но в 1920-1930-е — все в составе СССР... Тут вопрос - почему самые просвещенные дигоры бежали в Цхинвал именно в начале 1930-х, поскольку это тоже эпизод в СОЗДАНИИ Театрэ Фæз!!!

    Махарбек Тугъанти. Мать — Асиат Туганова, дочь писателя Г. Шанаева, того самого, который стоял у истоков научной записи и изучения Нартиады, то есть и моего в том числе научного поприща. И сам он много писал Нартиаду кистью и красками.
    Дед — Аслангери Туганов, генерал-майор, кадровый офицер Императорской армии.

    В 1930 году переехал в Грузинскую ССР, в город Сталинир, организовал художественную картинную галерею при Музее краеведения, работал главным художником Юго — Осетинского государственного драматического театра. Вы поняли, почему Махарбек был очень популярен в разговорах на Театрэ Фæз? Потому что он - создавал ирон-Театр!!!

    Скончался в 1952 году

    -=

    Аслан Гирей Галати... или Борис Галаев... Родился в семье домашнего учителя. В 1909 году окончил реальное училище в Петербурге, в 1913 году Михайловское военное училище в Тифлисе по первому разряду , а в 1931 году Центральный музыкальный техникум в Ленинграде.
    Служил офицером с 1913 по 1917 год в кавалерийских частях Кавказской армии (с 1913 по 1914 г. — в частях, дислоцированных в Иране; награжден многими боевыми наградами досрочно произведен в есаулы, контужен. Позднее (до 1922 года) — в частях Красной Армии.
    С 1931 года постоянно жил в Цхинвали (столице Юго-Осетинской автономной области Грузинской ССР). С 1931 по 1935 г. — преподаватель и директор основанной им в Цхинвали музыкальной школы, с 1938 по 1951 г. — дирижёр и директор Юго-Осетинского драматического театра, с 1941 по 1952 г. — художественный руководитель и дирижер основанного им Юго-Осетинского госансамбля песни и пляски "Симд", с 1951 по 1959 г. — научный сотрудник Юго-Осетинского НИИ языка, литературы и истории АН Грузинской ССР[2].

    Обе выборки из биографий взяты из википедии — там можете их прочитать полностью.
    Галати - первый осетинский профессиональный композитор . Основатель композиторской и музыкальной школы Юго-Осетии Создал в 1936 Юго-Осетинский Государственный ансамбль песни и танца "Симд" Руководил народным хором, а также театральным и духовным оркестрами; автор музыки к кинофильмам «Фатима» и «Советская Осетия», театральной музыки (музыкальная комедия «Жених», музыкальная драма «Нарты Батраз», музыка ко многим спектаклям Юго-Осетинского государственного театра), произведений для духового оркестра, вокальных, хоровых, а также аранжировок мелодий осетинских народных плясок для фортепиано и обработок осетинских народных песен для хора с сопровождением народных музыкальных инструментов. в 1948 году издал сборник "Осетинский музыкальный фольклор" Издал фундаментальный труд Сборник "Осетинские народные песни" М.Издательство Музыка 1964г

    -=-=-

    Теперь вопрос: почему именно в 1930-е — именно в 1930-е —ОБРАЗОВАННЫЕ ДИГОРЫ ПЕРЕСЕЛИЛИСЬ В ЮЖ-ОСЕТИЮ... Причиной был дигорон язык — слово Камболову.

    В 1924 году Объединенный съезд деятелей образования и культуры Северной и Южной Осетии принял решение о строительстве единого осетинского литературного языка (не буду высказывать здесь свое мнение об этом решении). При этом было определено, что литературный язык будет формироваться, во-первых, на базе иронского диалекта и, во-вторых, на основе его цокающее-дзокающей формы. Дело в том, что говоры иронского диалекта делятся на три группы: сокающе-зокающую (например, куртатинский, где произносят слово «хлеб» как зул, а «жизнь» — как сард), цокающе-дзокающую (например, алагирский или тот же ксанский, в которых эти же значения выражаются в форме дзул и цард) и, наконец, шокающе-жокающую (кударо-джавский, в котором это звучит как жул и шард). Выбор на цокающе-дзокающую форму пал по следующим причинам: во-первых, к этому времени уже закрепилась заложенная Коста норма использования русских букв для обозначения осетинских звуков. Так, если Коста писал цæргæс, то только потому, что он, выходец из цокающе-дзокающего Алагирского ущелья именно так и произносил это слово. Если бы основоположником осетинской литературы оказался какой-нибудь выходец из Куртатинского ущелья, мы бы сегодня название этой птицы по-осетински писали как сæргæш. Во-вторых, по замыслу идеологов этой политики, использование цокающе-дзокающей формы в будущем облегчило бы переход дигорцев, значительная часть которых (жители Дигоры) также говорит на цокающе-дзокающей форме дигорского диалекта, на единый (а фактически иронский) литературный язык. Однако в реальности все произошло иначе. В силу различных социальных причин куртатинская сокающе-зокающая речь со временем заняла ведущее положение в осетинском обществе и, благодаря системе образования и телерадиовещанию, постепенно вытеснила цокание в Северной Осетии. Таким образом, в результате вытеснения старой, практически забытой даже осетиноведами официальной цокающе-дзокающей литературной нормы сокающе-зокающим наречием, с одной стороны, постепенно образовался разрыв между явочным порядком установившимся речевым соканием и более консервативной письменной нормой, сохранившей преданность цоканию. Вот таким образом и сложилась ситуация о которой вы пишете: «Читая по буквам по-осетински мы воспроизводим чисанскую речь». Так что, можете быть уверены, что воспроизводя осетинские тексты в цокающе-дзокающей звуковой форме, вы следуете литературной норме, хотя об этом уже почти никто не подозревает. Но и статус ее никто не отменял. При этом хочу специально подчеркнуть, что некоторые неуклюжие попытки объяснить это расхождение чьими-то якобы целенаправленными действиями, направленными на то, чтобы таким образом развести значения одних и тех же букв для выражения звуков русского и осетинского языков, совершенно безосновательны.


    Камболов обходит некоторые аспеты проблемы и часть не договаривает, но подчеркивает (http://ironau.ru/kambolov-osradio.html): «считаю необходимым выразить свое мнение и по поводу стратегии строительства осетинского литературного языка, поскольку именно эта стратегия, избранная в 1920-е годы и привела к обострению «дигорского вопроса». Концепция единого осетинского литературного языка на основе иронского диалекта совершенно несостоятельна с научной точки зрения и вредна в общественно-политическом аспекте».

    Дополню Камболова: однако ПОЛИТИЧЕСКИ вредна она была ОСОБЕННО в 1920-е годы тем, что была использована ирон-большевиками против дигорцев, которые до 1917-го имели более высокий образовательный и даже служилый статус, чем ирон-большевики... И после выделения сев-ос-автономии из Горской республики в 1924 году МЕЖДУ ЭТИМИ УЩЕЛЬСКО-СЕЛЬСКИМИ ЭЛИТАМИ НАЧАЛАСЬ борьба за кабинеты власти… И ирон-большевики использовали большую продвинутость дигорской элиты в царское время - ПРОТИВ дигорской образованной страты в борьбе за кабинеты! И это стоило дигорцам немало гонений-смертей… Именно то, что Камболов НЕ ДОГОВАРИВАЕТ — именно это ПРИВЕЛО В Цхинвал в 1930-м Махарбека Тугъанти, а в 1931-м — Аслан-Гирея Галати!!!

    Из них первый создал профессиональную осетинскую живопись, а второй создал профессинальную осетинскую музыку - ОБА СДЕЛАЛИ ЭТО ВЕЛИКОЕ ДЕЛО именно в Цхинвале и нигде более!!! Но борьба ущельско-сельских элит за кабинеты в Дзæуæджйхъæу шла и потом – дигорцев всегда держали на расстоянии, даже после того, как потом Кабалоев показал ЧТО ТАКОЕ осетинский патриотизм — его самого изжили и оклеветали… Клевета и Изживание — они козыри ТРАДИЦИИ 1920-1930-х у большевиков--«пэш-пэжистов», против дигорон-ИРОН-образованных до 1917-го!!!

    Камболов ДОГОВАРИВАЕТ это В РАЗВИТИИ АНТИ-ИРОН-образования там же в связи С ПОСЛЕДНИМИ ГОДАМИ звиадизма против лит-языка Коста и «пэш-пэж»-политики: « Во-первых, о государственном регулировании социальных функций осетинского языка. Сегодня в Российской Федерации ТОЛЬКО ТРИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕСПУБЛИКИ НЕ ИМЕЮТ региональной законодательной основы для такой деятельности, т.е. республиканского «Закона о языках», а именно, Дагестан (что понятно, поскольку очень трудно расписать социальные функции трех десятков очень разных по своему потенциалу языков), Карелия (что тоже легко объяснимо малым удельным весом этнических карелов в этой республике и удручающим положением самого карельского языка) и, наконец, Северная Осетия. Могу и это объяснить. За последние 15 лет было подготовлено несколько проектов такого закона, последний из которых, в разработке которого имел честь участвовать и Ваш покорный слуга, прошел в 2002 году все необходимые экспертизы, был обсужден на заседании Правительства и передан для принятия в Парламент… Дальше все остановилось. И произошло это по следующей причине. Дело в том, что в соответствии с приведенными Вами пунктами Конституции республики в законопроект было заложено положение о двухвариантности осетинского литературного языка и, соответственно, о возможности использования в качестве государственного этих двух литературных форм — восточной (иронской) и западной (дигорской). Это и стало камнем преткновения. Оказывается, у нас еще достаточно много руководителей, которые считают, что единство осетинского народа может быть достигнуто только в том случае, если волевым образом заставить всех осетин говорить на одном из осетинских наречий. И даже то, что мы это уже проходили в 1930 и последующие годы, когда осетинские писатели, творившие на дигорском, не имея больше этой возможности, переходили на другую языковую форму, но не на иронскую, а на русскую, даже то, что мировая практика дает массу примеров осложнения внутринациональных отношений именно в том, случае, когда ущемляются языковые права одной или нескольких субэтнических групп, даже все это (если они, конечно, об этом знают) ничему их не учит. Но настаивать на своей позиции они тоже не смеют и публично не приводят свою аргументацию, предпочитая просто спускать на тормозах проблему языкового законодательства“.

    В те годы пострадал и Александр Тибилов — тот самый, чье имя носит университет Южной Осетии... И потому я говорю, в том числе и Битарон: все это давно пройдено и ПОКАЗАЛО что по «пэш-пэжу» и другим говорам надо исходить ИЗ РЕАЛИЙ ИСТОРИИ!!!

    Так вот, реалии истории — это ФАКТЫ и ДАТЫ!!! А они говорят, что ГОРОДСКАЯ КУЛЬТУРА ИРОН-СОЦИАЛА НАЧАЛА СКЛАДЫВАТЬСЯ В ЦХИНВАЛЕ ВПЕРВЫЕ В писаной ИСТОРИИ — и начала складываться КАК ГОВОР ЦЕНТРА ГОРОДА с конца 1960-х на базе говора Театрэ Фæз!!! Но вот СЛОЖИЛАСЬ ОНА ТОЛЬКО ТОГДА, когда БЛАГОДАРЯ «БОНВАРОНУ» МОЛОДЕЖЬ ЗАГОВОРИЛА НА ГОРОДСКОМ-ирон-язе и даже ЗАПЕЛА, а в школах ОБРАЗОВЫВАЛИСЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГРУППЫ городского ирон-пения!!! А так называемый «лит-язык Коста» - это туальский и жертва «пэж-пэжистов».

    Но не цхинвальцев... И именно ОНИ — наследники создателей говора Театрэ Фæз - ЭТИ САМЫЕ МОЛОДЫЕ, родившиеся в конце 1960 и в 1970-е — именно они СТАЛИ ГОРОДСКОЙ БАЗОЙ СОЗДАНИЯ РЮО!!! И я знаю это именно потому, что сам напрямую СОЗДАВАЛ РЮО и наблюдал ВСЕХ КТО В ЭТОМ УЧАСТВОВАЛ: и кто — РАЗРУШАЛ, и кто — СОЗДАВАЛ! И среди тех, кто создавал РЮО старше рождением чем 1960-е были единицы и там Битарон... Был и Вало Икатэ... Была Люда Галуантэ...

    Остальных — я «не заметил»... При этом как раз рожденные в 1960-1970-е лично меня НЕ ОЧЕНЬ ЖАЛОВАЛИ — МЯГКО ГОВОРЯ - и большинство хорз лапу просто отвергали, но по культуре они уже были у порога ГОРОДСКОЙ культуры: ОНИ БЫЛИ УЖЕ НА ЛИНИИ ПЕРЕХОДА из ущельско-сельского ирон-социала — уже на линии входа в ирон-социал городской как НЕО-поколение ирон-Цхинвала и ПОТОМУ КОЛЕБАЛИСЬ между ущельско-сельским ХИХОизмом-ХЪÆУИШизмом, и рождавшейся ТУТ ДЛЯ НИХ и С ИХ УЧАСТИЕМ городской ирон-культурой!

    Но с конца 1992-го нас ОКОНЧАТЕЛЬНО вымели из Цхинвала хорз лапу и нафилькинS - этим они своим ущельско-сельским ХИХОизмом задушили городской ирон-социал на самом его подъеме! И теперь в РЮО его снова ВЫВОДЯТ ИЗ ДЕТСТВА!!! Удастся ли...

    Так уж НЕ МЕШАЙТЕ ЕМУ — если вы убъете его второй раз другого шанса у него больше не будет!!! Сейчас этот шанс ЕСТЬ ТОЛЬКО ПОТОМУ, что живы ТЕ КТО ВЫРОС НА ирон-культуре молодежной, заложенной «Бонвæроном» - и ВВОДИТ В НЕЕ ДЕТЕЙ!!! А если даже «битароны» встанут на дыбы — то они только СНОВА убьют ЕЕ... И потом уже бедет некому быть АНТИзвиадистом и народ станет ирон-МЯСОМ БЕЗ КУЛЬТУРЫ И ЯЗЫКА...

    Если нет, то я делаю еще один большой прогноз: звиадизм в РЮО победит, как он уже победил в Сев-Осетии окончательно после Кабалоева, штампуя одно только - и все меньшее по числу - ущельско-сельское ирон-МЯСО с «пэш-пэжем», на котором ВСЕ БОЛТАЮТ о лит-языке Коста, но НА НЕМ НИКТО НЕ ГОВОРИТ... И ясно, что лит-язык не будет жить!

    И на юге тоже, первое поколение ирон-социала малой территории Театрэ Фæз, к которому я принадлежу и по году рождения — но более всего по «Бонвæрону», будет лишь свидетелем очередного кретинизма осет-интеллигентов, так ничего и не понявших В РЕАЛИЯХ истории своей собственной жизни! Потому ирон-яз городского ирон-социала этим они убьют...

    Им не надо ничего выдумывать — всегда надо идти только ПО УРОКАМ ФАКТОВ и ДАТ и их ЛОГИКИ, и только тогда ирон-городской язык-Театрэ-Фæз будет восстановлен и развит!!!

    Ресурс есть прекрасный: ирон-попса для детей до 10-12 лет от Тамерлана Сиукаева, и зармон для возрастов после 12-14 лет как высшая поэзия и высшая музыка!!! Такое их КАЧЕСТВО установлено по ФАКТУ тысяч прослушиваний в инете и надо сделать так, чтобы не только в инете это слушали сотни тысяч!!! Но чтобы везде где люди в Осетии перемещаются группами и где есть возможность звучать — ВЕЗДЕ ВСЕ ЭТО ЗВУЧАЛО! Вот тут бы и надо настойчивость Битарон и умение красиво говорить иронау Галуантэ, им лишь надо понять, что северо-осетинские «пэш-пэжисты» в упоении против дигористов - задолго до Звиада - уничтожили живой язык Коста: он как латынь остался только в книгах, в газетах, журналах... В той же инерции умирает и дигорский... А самого языка Коста нет ни в жизни, ни в школе, ни на радио, ни в театре, ни на ТВ.... Его — НЕТУ!!!

    И если теперь в РЮО вы не хотите доказать правоту выражения Звиада - «осетины дикари» - то историю своей жизни надо понимать В РЕАЛИЯХ Фактов и Дат — выводя из этого Логику ЖИЗНИ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ живой ирон-городской культуры ирон-социала Цхинвала, ибо он — ПОСЛЕДНИЙ в истории ир-асов: БЕЗ ЭТОГО ПОСТРОИТЬ ИРОН-ГОСУДАРСТВО НЕ ВОЗМОЖНО в век цивилизации, ибо цивилизация — это ГОРОД! И первым городом цивилизации был тот, в котором рождалась Нартиада: он раскапывается в Анатолии и датирован мной — именно как начало Нартиады ФАКТАМИ и ДАТАМИ - 8-м тыс. до н.э. А вы хотите его окончательно захоронить на 10-м тысячелетии его истории...

    Вы сами с 1993-го делаете так, что в 10-ти тысячелетиях городской культуры ариев-ир, прерванной тысячу лет назад загнанием в горы, и с проваленным шансом времен Коста, но ВОЗРОЖДЕННОЙ на цхинвальской Театрэ Фæз — и более всего ВЗРАЩЕННОЙ «Бонвæроном», вас и БЕЗ звиада занесут в самые «дикие осетины» истории, а в РЮО — не будет ирон-государства!!!!!!! И его уже нигде не будет никогда...

    И это будет итогом ВАШИХ деяний — при том, что вы САМИ СЕБЯ считаете АНТИзвиадистами, однако по словам и делам в ФАКТАХ и ДАТАХ вы СТРОГО ДЕЙСТВУЕТЕ по установке звиадизма, следуя его завету от шеви-шуриковичей. Потому еще раз поясняю ирон-политикам-ЗВИАДИСТАМ и осмысленным АНТИзвиадистам: ни асфальт, ни дома, ни города сами по себе НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВЫРАЖЕНИЕМ ГОСУДАРСТВ - все это во всех государств есть, но разные государства эти - они РАЗНЫЕ ПО ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРЕ национальных социалов, а не разными асфальтами и домами... а размножение ИРОН-МЯСА без культуры ирон-социала - это и есть главная задача звиадизма, а значит все партии, идущие в 2014-м к выборам в РЮО — звиадистские!!! ВСЕ!!!

    И если в РЮО так и «НЕ ПОНЯЛИ», что нынешние выборы-2014 — НЕлегимтимные, как и выборы койотОИДов в 2009-м, ибо ПРИНЦИПИАЛЬНО ПРОТИВОРЕЧАТ ДВУМ КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ РЕФЕРЕНДУМАМ РЮО, то все партии, идущие на выборы-2014 — они ЗВИАДИСТСКИЕ и подтверждают Звиада в том, что «осетины дикари»!!! И потому в программах этих партий НЕТ И СЛЕДОВ городского ирон-социала Театрэ Фæз!!! Зайдите на uasdan – там полный звиадизм с этим выдуманным Магкаевым актуалом «57\1», когда суть в том, что решения референдума о выборах — отменяет только референдум!!! Но на uacdan нет утверждений, что «Магкаеву и uasdan-у за это платят грузины-пиндосы-запад» - это не уровень uacdan, где авторы без ников живут в принципе САМ СКАЗАЛ — САМ СДЕЛАЛ!

    И ясно, что в «обоих осетиях» политики — все по ФАКТУ болтуны о патриотизме, а реально по ФАКТАМ ДЕЛ - звиадисты!!! Кроме студии Алены!!! Кроме министра Марины!!! И кроме тех — КТО ИМ ПОМОГАЕТ и КТО РАСПРОСТРАНЯЕТ культуру городского ирон-социала самыми ВЫСОКИМИ ФАКТАМИ поэзии, музыки и вокала!!! В Цхинвале сегодня должны БЫТЬ политиками «агунды гаглоевы», как уже являются одни пока зармонжаутæ!!!

    Но проблема ВСЕЙ ОЕТИИ — одна и единственная: это — ЗВИАДИЗМ САМИХ ОСЕТИН! Тот же пример — Магкаев: он просто обязан сделать так, чтобы в маршрутках звучала ирон-попса Тамрлана Сиукаева и зармон, иначе Магкаев и сам ирон-МЯСО — и звиадист...

    У меня есть предложение Тибилову и новому Нелегитимному парламенту: у вас там на Театрэ Фæз осталась основа-MONUMENT в три ступени, и надо на высшей поставить скульптуру Сэрдона с лирой — на его культовой поэзии сложилась мировая цивилизация и разные государства! И поскольку сегодня ЕДИНСТВЕННЫЙ ГЕНИЙ ЭПОХИ — это Маэстро Æхсар, постольку на второй ступени — Маэстро с гитарой! По ФАКТУ решаемой задачи он превосходит деяния Коста, который создал литературный ирон-яз, существующий только в МЕРТВОЙ ФОРМЕ ПИСЬМА в книгах-газетах-и-проч., потому что на ТВ-Радио-в-школе живет только шипящий северянский «пэш-пэж», бесперспективный, косвенно - по оценке Абаева, и напрямую — исследованием звукового рейтинга языков мира научной лабораторией Осгуда... Языки эти отвращают шипящей фонетикой!!! И на нижней — третьей ступени — дети, слепить их с образов поющих у Сиукаева и Алены, и сделать СВОБОДНОЙ СЦЕНОЙ-площадкой для детей в первую очередь!

    И отдельный совет тем — КТО ПОМОГАЕТ расти детям в городском ирон-социале: Камболов - лингвист, Бзаров - историк, но полилингвал - это ПСИХОЛОГИЯ ПРИЯТИЯ и тут МНОГО ДЕЙСТВЕННЕЕ всегда и для всех является СВОБОДНЫЙ ВЫБОР, который ВСЕГДА основан на удовольствии и ТОЛЬКО ПОТОМ - на полезности! А школа и уроки - это НЕ ВСЕГДА и НЕ ДЛЯ ВСЕХ удовольствие... Потому надо создать возрастные ресурсы восПРИЯТИЯ ирон-яза как УДОВОЛЬСТВИЯ, после чего обозначатся ПОЛЕЗНОСТЬ смыслов поэзии и высота чувствования!!! Ирон-яз - это язык Нартиады и основа Мировой Цивилизации СО ВСЕМИ МИРОВЫМИ РЕЛИГИЯМИ, и родители, не желающие обучать детей родному языку - это моральные уроды и могут только вырастить таких же моральных уродов, чего культуре ариев-ир НЕ НАДО!!! Потому НАДО ЧТОБЫ ВСЕ ЭТИ УЖЕ СОТВОРЕННЫЕ создания ирон-попсы Тамерлана Сиукаева и изысканного Зармона звучали ПО ВОЗМОЖНОСТИ ВЕЗДЕ ГДЕ ЛЮДИ БЫВАЮТ хотя бы небольшими группами!!! Как это сделать — это уже ВАШЕ СОТВОРЧЕСТВО: творите городской ирон-социал в развитие традиции Театрэ Фæз!!! И звиадизм осет-политиков, ЗА КОТОРЫХ ГОЛОСУЕТ ТОЛЬКО ИРОН-МЯСО на НЕлегитимных выборах - НЕ ПРОЙДЕТ!!!
    Рекомендуем также

     1870: Дигоры-кударыШЭПЖЭПисты-иронПЭШПЭЖисты-ТЕАТРЭФÆЗонтæ — ЧТО ИХ ПОРОДИЛО КАК ФАКТОРЫ ПОЛИТИКИ! ШКОЛА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПОЛИТИКОВ ОСЕТИИ
    25 май 2014: Дигоры-кударыШЭПЖЭПисты-иронПЭШПЭЖисты-ТЕАТРЭФÆЗонтæ — ЧТО ИХ ПОРОДИЛО КАК ФАКТОРЫ ПОЛИТИКИ! ШКОЛА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПОЛИТИКОВ ОСЕТИИ!
    Дигоры-кударыШЭПЖЭПисты-иронПЭШПЭЖисты-ТЕАТРЭФÆЗонтæ — ЧТО ИХ ПОРОДИЛО КАК ФАКТОРЫ ПОЛИТИКИ! ШКОЛА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПОЛИТИКОВ ОСЕТИИ.
    Дигоры-кударыШЭПЖЭПисты-иронПЭШПЭЖисты-ТЕАТРЭФÆЗонтæ — ЧТО ИХ ПОРОДИЛО КАК ФАКТОРЫ ПОЛИТИКИ! ШКОЛА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПОЛИТИКОВ ОСЕТИИ


    
    Алан Чочиев | 28 мая 2014 11:31 | Сообщений: 1821 | Новостей: 373
    ЛАРЕ ОСТАЕВОЙ - ХАТЭР КУРЭН!!!

    У меня полетели четыре флешки - не открываются ни на одном компе...

    ПРОШУ ТЕБЯ ВЫСТАВИТЬ ЕЩЕ РАЗ СПИСОК ДЕПУТАТОВ ПЕРВОГО СОЗЫВА - это вечный список СОЗДАТЕЛЕЙ ирон-государства в писаной истории, и хотя там была пара поднков - остальные просто ПОДВИЖНИКИ!
    
    Руслан Гассеев | 31 мая 2014 13:28 | Сообщений: 0 | Новостей: 0
    вас и БЕЗ звиада занесут в самые «дикие осетины» истории, а в РЮО — не будет ирон-государства!!!!!!! И его уже нигде не будет никогда...
    Салам, Алан!
    Судя по твоей деятельности, а именно- начало строительства СУВЕРЕННОГО ирон-государства( где ирон подчёркивает вжность функционирования осетинского языка и осетинской культуры), работа в НАРТОЛОГИИ, защита новейщей осетинской истории и другое ты жизнь посвящаешь ОСЕТИНАМ, посвящаешь непосредственно. Себя я считаю диким осетином по причине того, что ничего конкретно-осетинского я не ДЕЛАЮ. Но поражаюсь тому, что для осетин. между тобой, посвящающим себя духовно и физически им и мной - НИЧЕГО не ДЕЛАЮЩИМ для них, нет никакой разницы. Мало того, какие-то "осетины" тебя хотели убить. Не думаю, что ты не видишь СМЫСЛА даже в таком раскладе. Я его не вижу и шевелюсь ЗЕРКАЛЬНО- кто-то видит смысл, значит он есть.
    Многие осетины ничего сами не делая осетинского, охотно рассуждают на осетинообразные темы, особенно в сетях что де тот осетин и этот из осетии и у того фамилия осетинская и тем счастливы вполне. Часто фигурирует Сталин.
    Судя по его работам, его можно считать "секретным" осетином, промолчал всю жизнь. Нашёл только несколько строк по нашей теме-«Как быть с осетинами, из коих закавказские осетины ассимилируются (но далеко еще не ассимилировались) грузинами, а предкавказские частью ассимилируются русскими, частью развиваются дальше, создавая свою литературу? Как их «организовать» в единый национальный Союз!».
    Ясно, что здесь нужна психологическая экспертиза, этот "осетин" ничего больше не написал про "свой" народ, и народ его любит!

    Сталин,однозначно пишет - ОСЕТИНЫ АССИМИЛИРУЮТСЯ грузинами и русскими и хренеет от этого факта- Как их организовать в единый национальный Союз! Организовать- в кавычках. В конце предложенияне вопрос, он не спрашивает - восклицает. Это всемогущий Сталин.
    Он оказался прав в одном- АССИМИЛИРУЮТСЯ. Осетины в ЮНЕСКО, как народ с вымирающим языком

    пишу кусками)Осетины с трудом смиряются с авторитетами и в этом смысле роль Сталина несомненна, его признают за своего...вот одно из определений АССИМИЛЯЦИИ-Ассимиля́ция (лат. assimilatio — уподобление) в социологии и этнографии — потеря одной части социума (или целым этносом) своих отличительных черт и их замена на позаимствованные у другой части (другого этноса). Æмæ Сталинмæ уæд шæмæннæ хъусæм- Шə бачəндæ уа ирæттæн, кæдонæй фæскъавкъазæгтə гуəржə сæхихузæн аразəнч ( фæлæ сæ нæма нæ сарæзтой), разкъавказагтə та иу хай уəрəс сæхихуəзæн аразə иннæ хай та рæзə дардтæр йæхи литературæ сфæлдисгæйæ? Куəд сæ "сарæзт уа" иу адæмон Цæдис!
    И когда сегодня воют со всех сторон об ЕДИНСТВЕ, то не понятно, о чэм идэт речь. Мə хотим быть АСсимилированными АСами- ясами, или осами-овцами? Или- МАХ ИРÆТÆ СТÆМ, СЫМАХ ИРÆТТÆ СТУТ, УЫДОН ИРÆТТÆ СТЫ?

    строка для проверки обьема- слишком много- это около 40 строк
    
    Arjun | 25 июля 2014 12:26 | Сообщений: 0 | Новостей: 0
    эпоха дуально-родового общества в Нартиаде это время авыды-выдоны растаг или наоборот!?)
    
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.