ЛЕКЦИЯ 11, ч.2. ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ОСЕТИН: период с 1989-го до конца 1992 года - с 1993-го года вся политика РЮО велась как торговля ненавистниками политики группы Алана Чочиева созданной этой группой государственностью РЮО » UACDAN


,

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив новостей сайта
Март 2019 (1)
Февраль 2019 (9)
Январь 2019 (6)
Декабрь 2018 (7)
Ноябрь 2018 (10)
Октябрь 2018 (6)
Последние комментарии
    
  • Alexander Sohmann 02.03.2019
    И ЕЩЕ ТРИ ВОПРОСА ИРИНЕ ГАГЛОЕ ... (1)
    Alexander Sohmann-фото

    Понимаете, главное это то, что мы не поняли, что демократия – это правовое государство, и посчитали, что можно, когда нам нужно, наплевать на Конституцию и закон. Сначала ты плюешь на закон, потому что ты хочешь поддержать демократию.

    Потом ты плюешь на закон, потому что ты хочешь поддержать себя, потому что ты считаешь себя символом демократии. Потом ты просто плюешь на закон, потому что тебе плевать на закон. А потом в конце всех этих явлений один знаменатель, один корень. Но, просто, когда дерево маленькое, его можно перепутать с кустиком. А когда оно уже выросло, все увидели.

  • 
  • Alexander Sohmann 02.03.2019
    ВИДЕОадрес С ПРИГЛАШЕНИЕМ СЕВЕ ... (1)
    Alexander Sohmann-фото

    В.Пастухов: Человек, который признает ценность общенациональных интересов, важность компромисса между индивидуальной свободой и общим благом. И в этом смысле общее благо не является для меня пустым звуком. Хорошо, вот если мы в этих рамках согласимся, что это прилично и ни чьи чувства не задевает, то вот в этом смысле я националист. Я не являюсь абсолютным эгоистом, для которого личная свобода является всем.

    Вы знаете, я должен сказать, что, к сожалению, история России такова, что, вообще, западные идеи либерализма были Россией освоены, но не усвоены. И проблема в том, что либеральная идея родилась как национальная идея. И суть либеральной идеи состоит в превращении народа в нацию. Поэтому, собственно говоря, французская революция – это рождение национального государства…это рождение нации государства (это более правильное употребление) и в своей зачаточной форме слово «либеральный» является синонимом слову «национальный».

    А уж какие потом коннотации это слово приобрело, в принципе, и это уже не проблема либерализма. 

    Вы меня спросили, можно ли назвать либеральной национальную идею. Я сказал, что в своем зачаточном и естественном виде либерализм рождался как идея национального государства. Национализм– настолько затасканное слово…, понимаете, когда ты его употребляешь в строго научном смысле в общеполитической передаче, то ты понимаешься совершенно извращенно. То есть в строго научном смысле национализм – это философия, которая предполагает, что субъектом исторического действия является нация, и она же является носителем суверенитета. В то время как противоположная ей доктрина полагает, что субъектом исторического действия является высший вождь, лидер – неважно как он называется – император, президент, генеральный секретарь и он же является носителем суверенитета.

    Так вот, естественно, в моем понимании я являюсь националистом в том смысле, что я считаю, что суверенитет должен принадлежать нации, которая организована внутри себя как гражданское общество и которая, таким образом, добивается реализации своих общих для всех интересов как важных и значимых. И я не вижу в этом ничего стыдного.

     Нация как государство, а не как этническое объединение.

    В. Пастухов

  • 
  • Alexander Sohmann 05.02.2019
    В международный СУД о преступл ... (1)
    Alexander Sohmann-фото

    Ответ Георгия Кунадзе слушателям \"эхо москвы\" 19.01.2019

     

    Вопрос: Добрый день. Как Вы полагаете, что приоритетнее в современном мире – территориальная целостность государств или право наций на самоопределение? Спасибо.

    Ответ 

     

    Г.Кунадзе: 


    Право государства на свою территорию и право народа на самоопределение по своей природе неодинаковы. Первое закрепляется в двусторонних и многосторонних международно-правовых документах, а второе провозглашено в Уставе ООН и нигде не кодифицировано. Какое из двух этих прав важнее, зависит от комплекса обстоятельств. Не каждая группа людей может считаться народом, не каждый народ объективно способен обеспечить себя средствами к существованию или проживает на территории, не являющейся анклавом на территории государства, от которого желает отделиться. Главный же практический вопрос стоит так: в мире сегодня существует 251 признанное государство и несколько непризнанных или частично признанных. А народов минимум в десять раз больше, свыше трех тысяч. Представить себе мир, в котором вдруг появятся три тысячи суверенных государств всем нам, наверное, трудно. Колониальная система осталась в прошлом. А в настоящем, как это ни прискорбно для борцов за самоопределение, которых немало в самых разных странах, мировое сообщество вряд ли заинтересовано в размножении существующих государств делением.

  • 
  • Alexander Sohmann 09.01.2019
    ИТАК, ме-мбал Лео, Шеви — ПРЕС ... (1)
    Alexander Sohmann-фото

    Алан, жильцы Осетии - люди верующие в святого простиШурика, святого мученика Тореза, святого миротворца и друга всех северян Шеви, святого страстотерпца и борца с \" афтае сын хъаеуы\" южными осетинами ЗвиЯда, мировых учёных то ли дармо-, то ли нарто-ведов, визитной карточкой всех осетин -\"аланы идут на Рим\" ( куда интересно идут сами осетины?). И какую реакцию вызовут твои заявления , если ты хочешь лишить осетин их любимых героев, из гадких мифов? Дай в конце концов совести поспать...

  • 
  • Alexander Sohmann 26.12.2018
    ПРИГЛАШЕНИЕ В ГААГСКИЙ СУД ПРЕ ... (1)
    Alexander Sohmann-фото

    Алан, более всего меня удивил отказ следователя принять изданную в Берлине брошюру. Предупреждать тебя о нежелательном размещении фото в сети они посчитали нужным, но принять письменное свидетельское показание побоялись. 



    Наткнулся в одноклассниках на выступление делегата от северной Осетии Алании Бориса Кастуева. За 9 месяцев более пол миллиона просмотров.

  • 
  • Alexander Sohmann 11.12.2018
    ИЗВНЕ ЮОСЕТИИ создателями ГОСУ ... (4)
    Alexander Sohmann-фото

    Михаил хочет сказать нечто важное, но не может, так как опасается недобрых людей читающих этот сайт в поисках того что может принести ущерб UCC. 

  • 
  • Алан Чочиев 09.12.2018
    ИЗВНЕ ЮОСЕТИИ создателями ГОСУ ... (4)
    Алан Чочиев-фото

    БОНХОРЗ ЗОХМАН И МИХАИЛ175!

     

     

    ЧТО Я ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ДЛЯ \" без ущерба для UCC 1-308.4\" - ЕСЛИ ОНИ БЫВШИЕ МОИ ОППОНЕНТЫ ТО ПУСТЬ ЧИТАЮТ...

     

    ФИНАЛ путинизма будет в эти два-3 года и я сильно надеюсь на его БЕСкровность - ЭТО СТАНЕТ ЯСНЕЕ С ЛЕТА-2019...

     

     

  • 
  • михаил175 08.12.2018
    ИЗВНЕ ЮОСЕТИИ создателями ГОСУ ... (4)
    михаил175-фото

    Уважаемый Алан, боюсь вас напугать, но всё же сообщу. Эх была не была. С 01.09.2018 года на всей территории постсоветского пространства действует UCC. Боже храни Королеву. \" без ущерба для UCC 1-308.4\" . Большего сказать не могу - ваш сайт читают Ваши бывшие оппоненты... :-((((

  • 
  • Alexander Sohmann 08.12.2018
    ИЗВНЕ ЮОСЕТИИ создателями ГОСУ ... (4)
    Alexander Sohmann-фото

    С ней было весело и интересно. Она была позитивная и отчаянная. При этом ей было плевать на кривотолки, она делала важное дело, которое сегодня могут оценить те, кому она уже помогла. А их немало. Остальные же поймут потом. Рухсаг у.

  • 
  • михаил175 27.11.2018
    МИХАИЛУ175 — САМЫЙ НЕВЕРОЯТНЫЙ ... (1)
    михаил175-фото

    То,что ваше имя оклеветано и ваша роль замалчивается это то как раз нормально. Я бы на месте нынешних прохиндеев в руководстве Осетии делал бы тоже самое. Ну кому охота сознаваться в собственном ничтожестве. ;-))). Только они одного не могут понять. Выигрывая для себя сиюминутные выгоды за счёт умаления ваших заслуг, эти идиоты- руководители неизбежно приведут к исчезновению как Осетии так и осетинского народа,ибо глобализация англо - саксов неизбежно сотрёт в порошок и Россию и Осетию. И единственный шанс у осетин сохраниться как этнос это Алан Чочиев. И тут нужно действовать быстро и скрытно, ибо счётчик запущен и у осетии максимум времени 5-7 лет. И если элита осетии какая бы гнилая она не была имеет хотя бы малейшее желание сохранить осетин как этнос, то выход один- назначение вас Алан Чочиев послом по особым поручениям и потенциальным постоянным представителем государства Алания в совбезе ООН. Куда вы, я уверен сможете притащить южную осетию. При вашей то казуистической способности подлавливать Сильных Мира Сего на их же заготовках это дело плевое. Как-то так..;-))))...


ЛЕКЦИЯ 11, ч.2. ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ОСЕТИН: период с 1989-го до конца 1992 года - с 1993-го года вся политика РЮО велась как торговля ненавистниками политики группы Алана Чочиева созданной этой группой государственностью РЮО
Еще раз – уже в последний раз – повторяю заставку моего условия: дайте ваши поправки к моим текстам и называйте ВАШИ ЛИЧНЫЕ проекты создания чего-то ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ Южной Осетии, или не ваши – но известные вам проекты выживания и тем более СОЗДАНИЯ государственности РЮО! И вы – в соавторах Новейшей истории РЮО!!! Выставляю вам для лучшего понимания моего условия разъяснения подробно!
[]
=параграф 1. Группу Алана Чочиева отличали в ФАКТАХ-ДАТАХ и ЛОГИКЕ полит-подходов установки лично Алана Чочиева в игреИГРЕ – от установок подонков-предателей игры в ИГРЕ с 1993 года: НАЧИНАЮ УЧИТЬ политике народ-осет-идиот и его шеф-идиотов=
[]
ФАКТ 1. Начинаю с ПРИНЦИПОВ, отличавших политические подходы лично меня самого в ФАКТАХ-ДАТАХ и ЛОГИКЕ – от моих противников во всех уровнях игрыИГРЫ, росших и взращенных в карьерных установках «против алана чочиева».
ФАКТ 2. Упрощаю политику до пределов мне доступных: 1 – любое существо – как и человека – вынуждает действовать потребность выживать, и диктуют её сфинктеры от рта до задницы; 2 – ЛЮБОЕ существо действует в выживании всеми доступными ему средствами, и у ОТДЕЛЬНОГО человека это делается всем - от орудий производства питания до оружия силового отбора питания у производителя; 3 – у всех существ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ своим выживанием есть инстинктивный «интеллект политика» своего уровня, но только у человека интеллект выстроен ВСЕМИ УРОВНЯМИ выживания в соответствии С ОСВОЕННЫМИ ИНДИВИДАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ выживания от СПЕЦ-техник производственных ПЕРСОНАЛЬНЫХ и КОЛЛЕКТИВНЫХ - до спец-ТЕХНИКИ политической ПЕРСОНАЛЬНОЙ в ПОЛИТИКАХ коллективных: 4 – потому НЕ СУЩЕСТВУЕТ людей ВНЕ политики - и утверждающие такое ЕСТЬ сами ИДИОТЫ, или они считают идиотами ПРИНИМАЮЩИХ от них эту чушь, и РЕАЛЬНО ПО ЖИЗНИ идиотия и полития - потому всегда вместе.
ФАКТ 3. Идиот - это чисто политический термин древних греков и означает «свой»-«особенный», слово заимствовано в европейские языки через латинское idiota. И точно маркирует и осетин, которые НУ ПРОСТО КРАЙНЕ свое-особенные: ну просто умнее всех и все знают лучше всех – и уж в Осетии ну точно, и каждый идиот считает себя ну просто СОЗДАТЕЛЕМ «государства рюо»!!! Ну и точно БЕЗ АВТОРСТВА в каком-то ИЗ ПРОЕКТОВ создания чего-то в структуре или для структуры создаваемого государства РЮО!!! В процессе которого суверенитет практически в право-законном смысле на все 100% обоснован был законом СССР - и только в организационной части имели значение роли Валнина Цховребашвили, Алика (Джахъо) Цховребова, а в составлении самого текста значимы были инициативы Маэстро и моя…
ФАКТ 4. А процессы идиотии и политии в Южной Осетии - начиная с уровня Адæмон Нэхас - курировал лично я, что - с предательств подонка-тореза ноября 1989-го - во всех БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ проектах как и идиотии, так и политии Кремля-Тбилиси-Дзæуæджэгъæу-Цхинвала - до независимости РЮО, для меня персонально нарастали НЕИЗБЕЖНО в виде угроз ЛИЧНОЙ ответственности!!!
ФАКТ 5. Идиоты – это не ругань, а 99.99% населения СССР, равно и Осетии, которые блюдут только один АБСОЛЮТНЫЙ закон НИКОГДА НЕ ПРИНЯТЫЙ никаким органом этой страны, но выполняется он по сей день на все 100% всеми жителями страны, и выполняется абсолютно ВСЕГДА и «свое»-«особо»!!!!!!! Вот ФОРМА и СМЫСЛ и СУТЬ этого единственно абсолютного ЗАКОНА идиотии-политии: ТЫ НАЧАЛЬНИК – Я ДУРАК, Я НАЧАЛЬНИК – ТЫ ДУРАК.
ФАКТ 6. И когда я выставляю просьбы ко всем заявить из 1990-1992-х СВОИ проекты создания РЮО, авторами которых они были, то я делаю это точно зная, что КАЖДЫЙ ОСЕТИН извне Адæмон Нэхас и Трех Четвертых Цхинвальских этажей, и тем более ОТ-и-В кпсс-влксм-ВЛАСТИ – был «дураком в законе» и «начальником в законе» на лестнице кабинетов «воров в законе»! И значит был «свое»-«особым» умником еще даже и в ТЕ САМЫЕ ОДИННАДЦАТЬ месяцев ВСЕ РЕШИВШИЕ после распада СССР из-за ГКЧП, до приема сепаратистской по всем законам СССР и ООН - «независимой грузии» - в ООН 31 июля 1992 года.
ФАКТ 7. Я знаю достоверно, что эти гиганты «свое»-«особого» знания после нас всегда упиваются своими карьерными сменами «начальнически»-«дураческих» сытостей и презирают «группу Алана Чочиева» за их «свое-особое» знание с созданием РЮО, в котором умность кормит не «группу Алана Чочиева», но сменяющих друг друга начальников и дураков…
ФАКТ 8. Я уверен, хотя достоверно не знаю, что «начальники»-«дураки» даже не подозревают, что «группа Алана Чочиева» создала РЮО без всяких иллюзий и прекрасно знала «свое»-«особую» умность торезов-людФигов-койотов и их хорз лæпу, чтобы не строить иллюзий об их смене НЕнависти к «группе Алана Чочиева» - на что-то такое, чего ЛИЧНО Я НИКОГДА И НЕ ПОДОЗРЕВАЛ в идиотах и до того…(!!!)
ФАКТ 9. Чисто полит-технологически ЛЮБЫЕ КАРЬЕРЫ в СССР – это был итог ЛИЧНОЙ игры на ЛИЧНЫХ интересах КОНКУРИРУЮЩИХ карьеристов, а для них всех - ЭТО ДРЕССИРОВКА ими ВМЕСТЕ всех избирателей В ПОСЛУШАНИИ карьеристам. МЕЖДУ ВЫБОРАМИ ПОЛИТИК объясняет КТО ВИНОВАТ И МЕШАЕТ ЕМУ ВЫПОЛНИТЬ ОБЕЩАННОЕ… ПОЛИТИК – это кто ВСЕГДА ОБЕЩАЕТ и не только в СССР: ДАЙТЕ МНЕ ПРИЙТИ К ВЛАСТИ И Я СДЕЛАЮ ТО-ТО И ТО-ТО… ЕСЛИ ОН ПОЛУЧАЕТ ВЛАСТЬ – ОН ИЗМЫШЛЯЕТ ЧТО УГОДНО О ЧЕМ УГОДНО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ВЛАСТИ, ПОСКОЛЬКУ ВЫПОЛНИТЬ ОБЕЩАНИЯ в СССР НЕВОЗМОЖНО в корне – и лепят избирателям фикции, а в демократиях – в корне РЕШЕНЫ ЛИЧНОЙ свободой, ВОЗМОЖНОЙ только НА ОСНОВЕ ЧАСТНОЙ собственности, и в остальном – лепят те же фикции…
ФАКТ 10. я всегда, с создания АНэхас в 1989-м, исходил из худшего лично для себя варианта развития любых проектов Кремля и Тбилиси, приходивших из Кремля-Тбилиси ДВУМЯ УРОВНЯМИ ЛИЧНОЙ игры политиков в ИГРЕ МИРОВЫХ СТОЛИЦ. И обраставшей в сев-юж-Осетии соплями шАрика-дзасохова и его местных креатур, с карманным для всех уровней толей-чехоевым. 1989 год – я в Адæмон Нэхас – и с ясным решением обкома-чехоева весной 1989-го с исполнением ректором людФигом закрытия для собраний АНэхас зала и аудиторий пединститута.
ФАКТ 11. Мой ЛИЧНЫЙ удел в игреИГРЕ всех уровней и столиц, и личных карьер - МНЕ был ЯСЕН: я был у карьерных шулеров игрыИГРЫ картой без значения – и меня любой из них «««МОГ ПРИЗНАТЬ»»» от шестерки до короля И ДАЖЕ туза, и даже козырным, но сами они – джокеры и сами тасуют колоду и сами раздают карты…
ФАКТ 12. Тогда в 1989-м я и сделал МОЙ ЛИЧНЫЙ выбор: я не буду ни для кого – начальником, ни для кого – дураком! Я буду ПО ХОДУ всех уровней игрыИГРЫ начальников-дураков делать все МНЕ ДОСТУПНОЕ для ВЫЖИВАНИЯ Южной Осетии. Потому никто не поправит меня тем, что я кому-то что-то ПРИКАЗАЛ: я всегда все обсуждал и всегда оставлял АВТОРАМ ЗАЯВЛЕННЫХ идей их доводку до проектов, но если они от этого уходили, то я всегда считал ЭТО ИХ ПРАВОМ из-за ИХ СТРАХА от своих «начальников-дураков» - это я и называю болтологией ну очень умных осетин…
[]
=параграф 2. Реально лично для меня политика на выживание Южной Осетии началась с 23.11, 1989, и необратимо в СССР усугублялась распадом СССР, который я прогнозировал с конца 1988 года и публично заявлял в Адæмон Нэхас с 1989-го, а опубликовал в брошюре в начале 1990-го=
[]
ФАКТ 1 и его ДАТА - в конце 1990-го – 20 декабря – Шеварднадзе заявил отставку с трибуны IV Съезда народных депутатов СССР, и заявил ее как «знак протеста против надвигающейся диктатуры», чуть позже Шеви вышел и из рядов КПСС. Я ушел из КПСС на год раньше – осенью 1989-го, и понял уход Шеви как преддверие переворота… И переворот совершил КГБ 19 августа 1991-го: ГКЧП…
ФАКТ 2 и его ДАТА. А на 20-е августа Горбачев, Ельцин и Кравчук назначили подписание нового союзного договора – но КГБ страну РАЗВАЛИЛ!!!
И с этой ДАТЫ – с августа и ГКЧП – я начал разрабатывать КОНКРЕТНЫЕ проекты выживания Южной Осетии
ФАКТ 3.ВСЕ СКАЗАННОЕ ОБЪЯСНИТ для не «свое-«особых» умников и то, почему я ни вообще, ни КОНКРЕТНО НЕ опасался подонка-тореза: потому что он НЕ мог позволить себе действия, которые ЯВИЛИ БЫ Тбилиси-Кремлю, что в Южной Осетии у подонка нет влияния ни на «начальников»-«дураков»-КПСС, ни на беспартийных – тогда его ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ занять кабинет первого секретаря обкома-кпсс снималась Кремлем-Тбилиси совсем! А после его предательства 23.11.1989 года я и Алик Цховребов могли подонка-тореза разоблачить с Адæмон Нэхас и штабом Нэфс в местной идиотии и политии при любом его НЕприемлемом для выживания ЮОсетии повторном предательстве!
ФАКТ 4. Именно поэтому я убеждал Алика – и мне это удалось – в том, что для нашей ставки в игреИГРЕ для выживания ЮОсетии нам после выборов выгоднее всех других иметь во главе ВерхСовета подонка-тореза - ШИРМОЙ: для Кремля-Тбилиси он был «персоной влияния на южных осетин» - и при этом я и Алик могли сделать его НИКЕМ для осетин, что сам подонок понимал… Сужу по редким с ним коротким разговорам по проектам выживания ЮОсетии – торез ОПАСАЛСЯ им возразить, при этом и НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ для формирования документов Права и Закона, и - после ухода группы Алана Чочиева – не делал также и для принятия готовых, и для доведения до готовности начатых нами кодексов и законов РЮО…
Но ширма-торез была уже выявлена и Кремлем-Тбилиси, потому уходя в отставку я убеждал подонка уйти со мной, и игрой тут - затянуть ИГРУ там в подборе подонка-сменщика… А до того мы с подонком, как депутаты, и с выбранным НОВЫМ руководством парламента, успели бы и детали… Но подонок без приказа Шеви – не двигался… А детали, когда мы уже ОСНОВУ ПРОЕКТА приняли, конфликта с Кремлем и его ставкой на Шеви НЕ стоили – это были бы новые бойни. Которые и без того были неизбежны на проходе МИМО ИСЛАМА на юг – они без нас и любых других шли бы - и равно шли потом по Осетии-север-юг…
ФАКТ 5. Отсюда даю КОНКРЕТНО то – ЧТО являло предателей выживания РЮО после ухода из игрыИГРЫ группы Алана Чочиева в конце 1992 года, и КТО это возглавлял.
Идиоты «дураки»-«начальники» и сегодня не понимают, что в условиях игрыИГРЫ на проходе МИМО ИСЛАМА к арабской нефти, при позиции Кремля в угоду Грузии как отрезка прохода к нефти, только Право и Закон с ООН – позволяют построить самый минимальный самопрокорм РЮО где-то на 50%: всем миром правят - сфинктеры! И без этого никак не возможен и выход на более высокие проценты самопрокорма!!! И предателей являет только одно: уход от правовых обоснований группой Алана Чочиева независимости РЮО…
-=-=-=-=-=
ЛЕКЦИЯ 11 ч.3 – это будет ПОЛНЫЙ СОСТАВ ОТВЕТОВ группы Алана Чочиева на ходы игрыИГРЫ с право-законными обоснованиями ответов на документах СССР и ООН, потому если есть у вас хоть что-то добавить – у вас максимум две недели!!! А первый раз я просил войти в составление Новейшей истории РЮО год назад…


-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-==----------------------------===============================

И ВОТ ТЕПЕРЬ НАЧИНАЮ ДАВАТЬ ДЛЯ ШКОЛЫ ОСЕТИНАМ МОИ ИНТЕРВЬЮ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЕ О ПРОБЛЕМАХ АБХАЗИИ И ЮОСЕТИИ И СКОРО Я ОБЪЯСНЮ ВАМ СТРОЙ В СССР, КОТОРЫЙ ИДИОТЫ НАЗЫВАЮТ "интернационал-социализмом", НЕ ВЕДАЯ О ВТОРОМ ЕГО НАЗВАНИИ В ФЕОДАЛЬНОМ СССР


Абхазия - голоса конфликта Прил. к N 8, сентябрь 1989 http://www.panorama.ru/gazeta/1-30/p08s-cho.html

"В ГРУЗИИ ПРОБЛЕМЫ МАЛЫХ НАРОДОВ
НЕ ВСТРЕЧАЮТ ПОНИМАНИЯ"
Интервью с Аланом ЧОЧИЕВЫМ, председателем "Адамон Ныхас" (Народный фронт Южной Осетии)
-Как вы представляете пути решения грузино-абхазского конфликта после всего, что произошло?
-Я думаю, самое реальное - это предоставить реальный суверенитет всем нациям и народам. Я имею в виду то предложение, которое было сформулировано в различных вариантах, например, Андреем Дмитриевичем Сахаровым. Мне кажется, грузины очень непоследовательны в трактовке суверенитета: они верно ставят вопрос об отмене большой империи, но строят малую империю для себя. А если переиграть этот вариант, изменить масштабы постановки вопроса... Грузии нужно посмотреть на себя глазами абхазов. Ведь то положение, которое занимает Грузия в империи, характерно и для Абхазии в грузинской империи. Нам нужно выработать конструктивный подход к общежитию, и я предлагаю грузинской стороне поставить вопрос так: предоставить реальное право на отделение всем народам в республиканской Конституции. Ведь это в ваших руках, вы могли бы подать пример "старшему брату", которого вы так ненавидите за притеснения. Покажите пример реального демократизма - вы приобретете союзников не только в Грузии, но и повсюду.
-Существует определенная точка зрения у грузин на суверенитет Грузии, на суверенитет народов, проживающих в Грузии. Ваши слова звучат сейчас как пожелание. Видите ли вы реальный путь изменения этой точки зрения?
-Сказать, что мы смогли бы сейчас какими-то идеологическими установками повлиять на эту точку зрения, я не могу.Я неплохо представляю обстановку внутри НФ Грузии, общества Ильи Чавчавадзе, НДП и других организаций. Исходная платформа у всех организаций одинакова - безоговорочное требование отделения от СССР. Конечно, у каждой организации свой путь отделения: от самых наивных до продуманных в какой-то степени. Причем, они не хотят даже слышать аргументы против такого требования, а ведь аргументы очень серьезные. Я уже не говорю об истории, о предоктябрьской дипломатии. Рядом Иран и Турция, а ведь в Грузии много турецких территорий. Грузия отделится, Союз выпихнет месхетинцев в Грузию, это их родина, а турки не станут менее патриотичными от того, что Грузия будет суверенным государством. И в Анкаре, и в Стамбуле всегда поймут стремление 200 тысяч месхетинцев вернуться на Родину. Потом, ирано-турецкие отношения. Собственно говоря, Георгиевский трактат, если на него смотреть с исторических позиций, придирчиво, сомнителен с формально-юридической точки зрения, поскольку Ираклий II не имел права заключать с Россией договор, он был просто наместником Ирана. Когда отмечалось 200-летие трактата, Иран однозначно высказался по этому вопросу - это не договор, поскольку только шах Ирана мог заключить договор с русским царем. Затем, нужно учитывать 10 млн. азербайджанцев, живущих в Иране, и наши 7 млн - это тоже турки...
Грузинские неформалы не убедили меня в том, что отделение Грузии не будет ее гибелью. Они говорят, что существует 200-летний договор с Россией, который они не собираются расторгать, и по которому Россия должна будет вмешаться в случае нападения и других. И еще, у меня сложилось четкое мнение: они не хотят отсоединяться от Союза, это просто политическая игра, в которой за уступку в этом вопросе они будут требовать выполнение какихто пунктов своей программы, например, таких как отмена автономии. Нет ни внешних, ни внутренних реальных предпосылок для отсоединения, ведь и в экономическом плане - продукция Грузии отнюдь не удовлетворяет уровню стран ЕЭС. Если бы грузинскому народу дать понять, что значит для него отделение в политическом, экономическом, военном плане, я уверен - народ никогда бы не согласился с такой постановкой вопроса.
-Вернемся к абхазским событиям. Один из аргументов грузинской стороны, что Абхазия - грузинская земля и они ее не отдадут. С другой стороны абхазцы, будь они политиками, также не должны были бы требовать отделения всей республики, а поставить вопрос, например, о преимущественно абхазских территориях, хотя, безусловно, разделить их будет очень сложно.
-Вы исходите из феодальных посылок, когда говорите, что это земля также и грузинская. Ведь в таком случае неправомерно и грузинам ставить вопрос об отсоединении, если рассматривать вопрос с позиций единой страны - Союза. Грузины исходят из того, что целостной является территория Грузии, а на территории Грузии живет множество других народов, и в этом смысле позиция абхазов неуязвима. Мы должны поставить вопрос так: почему эти народы не автономны. И армяне, и азербайджанцы требуют автономии. Грузины не могут предъявить абхазам той претензии, что грузинское население живет на территории Абхазии компактно, ведь компактно живут на территории Грузии многие народы. И в таком случае грузинская сторона также должна делать встречные шаги.
Можно рассмотреть эту проблему с другой стороны. Скажем, решился вопрос, и Абхазия получила суверенитет. Что от этого теряет Грузия - в экономическом, политическом, гуманистическом плане? Если Абхазия отделяется, она приобретает суверенитет и все, что с этим связано, а грузин из Абхазии никто не выгонит, никто так вопрос не ставит.
-Существуют показания свидетелей, что на митингах звучали призывы выселить грузин на грузинскую землю, есть записки Хишбе с таким же требованием.
-Дело в том, что это произошло уже после того, как грузины выдвинули требование выселить иноземцев в октябре-ноябре 88 года. Собственно говоря, выселение уже началось: из 4-х сел Кахетии выселяются первые 70 семей, лезгинских и аварских, в Дагестан (выселяются из Кварельского р-на). Понимаете, какая складывается ситуация - сегодня выселяют тех, кто живет на этой земле 50 лет, завтра - 100, послезавтра - 200 и т.д., так можно добраться и до обезьян, выселив всех, в том числе и грузин, то есть нет такой позиции, которая оправдывалась бы историческими или культурными традициями, если мы хотим исходить из общего гуманистического принципа.
-Мне ваша позиция очень нравится, обычно мы сталкиваемся с тем, что каждое национальное движение вспоминает тот период истории, когда его страна имела максимальную территорию, и выступает с претензией на эти территории без каких-либо уступок, но мне сейчас хотелось бы, чтобы вы прокоментировали тот факт, что грузинская сторона, в общем-то, готова на диалог при выполнении каких-то условий, абхазская же сторона идет не по лучшему пути, взяв в руки оружие.
-Поведение абхазцев легко объяснить. Поймите, абхазы - народ, который отступил на самые последние рубежи, я имею в виду этнические рубежи, дальше отступать некуда. А открытие Тбилисского филиала - это более чем недружественный акт в отношении братского, как они говорят, абхазского народа. В политическом смысле я не согласен с тем, что мы братские народы. Братство в политическом плане предполагает равноправие всех наций и народов, а у нас его нет даже по Конституции. Открытие филиала ТГУ - это культурная акция, но она имеет и политические аспект. Я тоже осуждаю абхазев за то, что они взялись за оружие. Я считаю, что там, где начинается применение силы, там кончается политика малых народов, начинается политика "старшего брата": все остальные аргументы теряются.В этом вопросе мне близка позиция Ганди: "Есть идеи, ради которых стоит умереть, но нет идеи, ради которой стоит убивать". Когда я был в Абхазии, в феврале 89-го, я говорил об этом с абхазскими лидерами неформального движения. Но давайте поставим вопрос по-другому. Если посмотреть, как развивались политические события в Грузии, то мне абхазов сложно осуждать. Судите сами. То, что 9 апреля армия вышла на улицы мирного города, я считаю преступлением. Но ведь она вышла не на учения - было постановление ЦК КП Грузии. Я скажу так: вина за 9 апреля лежит на обеих сторонах, я не могу сказать на чьей больше. Одна сторона - армия и неформалы, в каких пропорциях они делят вину, сказать сложно, вторая - это КП Грузии. Я имею в виду сам факт кровопролития.
Политический капитал, накопленный на этих событиях, - антирусский капитал: появляется лозунг "Русские, убирайтесь домой!" Азербайджанские события - "Азербайджанцы, убирайтесь домой!" И какой вопрос не возьмешь, будь то армянский вопрос, лезгинский вопрос, осетинский, абхазский... Вы не сможете привести аргумент, что это не система. Я считаю, что есть программа, которую можно было бы сформулировать с некоторыми поправками, как создание грузинского государства для грузин. Грузинские неформалы ничего не могли возразить такой моей трактовке событий. Я понимаю, что не может быть Грузии не для грузин, но они трактуют это буквально. И абхазские события нельзя рассматривать изолировано, это результат политики, которую ведет грузинская сторона, грузинские неформальные лидеры.
-Один из аргументов грузинской стороны в сложившейся ситуации - нарушение кадровой политики в Абхазии. Мне кажется, что это связано не с грузинским и не с абхазским населением, эта ошибка характерна для всех республик, когда национальный статус является доминирующим. Как вы относитесь к этому вопросу?
-Я не могу назвать случившееся перекосом. На мой взгляд, это тот же феодализм, который реализулется на практике. Один из аспектов его реализации - кадровая политика, это чистое наместничество. Если из Грузии посылается секретарь в Осетию или Абхазию, пусть он будет осетином или абхазом, это не имеет значения, он все равно всегда оглядывается на вышестоящие органы.
-Но тем не менее, многие партийные работники Абхазии входят в движение Народного Форума.
-Специфичность данной ситуации связана с тем, что абхазы - это народ, который отступил на самые крайние позиции. Все кадры, даже занимающие высокое положение, прекрасно это понимают и этого не хотят. В Южной Осетии такого пока нет, во многом это объясняется тем, что наше положение значительно лучше, чем в Абхазии, в этническом плане. Сейчас абхазов меньше всего в республике. И начало этому положили не грузины, а русские: когда абхазы-мусульмане, мусульмане Северного Кавказа, были переселены в Турцию, многие земли в Абхазии освободились, и с одной стороны их заселяла русская империя, с другой - грузины. Эта карта должна была когда-нибудь сыграть. Затем: в 20-30-е годы искусственное изменение демографического положения в Абхазии. Это была политика национал-шовинистическая, свойственная высокопоставленным лицам грузинского происхождения, хотя они, конечно, отнюдь не благодетели грузинского народа. В Грузии пролилось ничуть не меньше крови, чем в любом другом месте.
-Да, но когда создается социалистическая империя, Абхазии отходят многие земли...
-Я отношу это даже не к политике абхазо-грузинских отношений, а к политике имперско-грузинских отношений (имеется в виду союзно-грузинские отношения). Это другой аспект, и в отношении самих абхазов он сейчас ничего не объясняет. Мы не можем в этом вопросе исходить из имперско-грузинских отношений, хотя эта проблема рождена именно этой конфронтацией. Абхазский патриотизм использовался как политический аргумент то одной, то другой стороной. Абхазам приходится считаться с большей силой, поскольку они бессильны, и они вынуждены не говорить о причинах, а пытаться использовать следствия.
-Да, но в "Абхазском письме" предпринята попытка обзора исторических предпосылок...
-Изложение истории в "Абхазском письме" верное, хотя и одностороннее. Абхазо-грузинские отношения значительно сложней. Это письмо надо рассматривать, например, вкупе с такими документами, как ответ грузинской стороны: это иные грани, но правда и то, и другое. Но поймите, это история, а на ней нельзя строить политику на данном этапе, поскольку то, что построено в имперский период Советского государства, создало такие политические реальности, которые сейчас важнее, чем любая история.
Именно поэтому в решении данного вопроса сложно опираться на историю или демографию. Если на что-то и нужно опираться - это на гуманизм. А гуманизм сейчас требует, если мы действительно не врем, что стремимся к политическому братству без кавычек, равенству, чтобы абхазы стали суверены и могли отстоять свою самобытность (каких-то букашек мы в "Красную книгу" вносим, пытаемся сохранить для истории и природы, а тут целые народы исчезают), а для этого обязательно нужны государственно-политические гарантии. Нужно, чтобы автономия была абхазской и суверенной, чтобы Абхазия стала страной, откуда никого не изгоняют: ни русских, ни грузин, ни менгрелов, ни сванов, никого... Тогда я готов поверить, что мы действительно стремимся к братству, иначе - нет.
-Грузины говорят о культурной автономии, о том, сколько они сделали для абхазской культуры...
-Грузины немало сделали для абхазской культуры. Но вы знаете, что значит создание театральной труппы, телевидения для абхазского народа сейчас, когда гибнет сам народ... Это похоже на то, когда человек умирает от раны в сердце, а перевязать ему порезанный палец. Ведь если не будет государственно-политического равенства, то всегда будет существовать возможность исчезновения абхазского этноса. Я целиком за то, чтобы грузины решали свои вопросы сами, но почему не дать такую же возможность абхазам?
-Предположим, что Абхазия получила суверенитет, она отделилась, поскольку одна из причин конфликта - это ущемление экономического суверенитета Абхазии. Чем закончится это для Абхазии? Ведь это может опять закончиться войной?
-Во имя чего? Абхазия не выходит из Союза ССР, и не может 83-тысячный народ грозить кому-то выселением. И я точно знаю, что он не хочет этого...
-Но июльские события убеждают в обратном. И мне была сказана фраза, что если бы сейчас подписывалось Лыхнское обращение, 5 тыс. подписей неабхазского населения там бы не было.
-Вы должны учитывать, что пролилась кровь. Еще в октябре-ноябре были митинги, голодовки с требованием отмены автономии. Я лично ездил в Тбилиси и спрашивал этих людей: "Чего вы хотите этим добиться? Зачем вы настраиваете против себя осетин, абхазов?" Ответ был: "Мы выступает за единую Грузию". То есть не события в Абхазии стимулировали обстановку в Грузии, это все нарастало само по себе, и когда абхазы подняли свой голос за суверенитет, то, что подспудно, не имея адресов, накапливалось в Тбилиси, получило этот адрес, получило это оправдание. И я уверен, что те, кто формирует политику и идеологию в республике, знали, что такое может произойти и в Абхазии, и в Осетии. В Абхазии - поскольку она давно ставит вопрос о возвращении статуса. В Осетии - из-за существования Северной Осетии и Южной. Мы послали письмо в Абхазию с поддержкой их движения, хотя знали, что в прессе после этого письма начнется свистопляска. Но мы - все народы Грузии - должны были через это пройти, ведь когда-то нужно поднять и эту проблему. Грузинский экстремизм должен переболеть этой болезнью - на это уйдет год, два, десять... Последствия этих событий были нами спрогнозированы.
Единственное, что мы не учли - это масштабы. Мы знали что будет болезненная реакция, последуют и меры пресечения. В частности, на меня опять заведено уголовное дело в связи с письмом солидарности к абхазам (это было 26 марта). Абхазы его опубликовали, и грузины его опубликовали, но опубликовали после 9 апреля - 20 мая. В течение полутора месяцев после 9 апреля нагнеталась обстановка. И когда тонус этого напряжения стал спадать, а нужно было его поддерживать на должном уровне, тогда было запущено наше письмо, экстремисты извлекли из него политический капитал. Им удалось подключить юго-осетинский обком, марионеточный обком, поскольку по утверждению грузинских неформалов коммунистической власти в Грузии сейчас как таковой нет. Грузинский ЦК делает то, что требуют грузинские неформалы. А наш обком делает в Осетии то, что требует ЦК. НФ Осетии таскают по прокуратурам, на меня, Парастаева Алана и Цховребова Зелима заведено уголовное дело по 75 ст. УК Грузинской ССР за разжигание национальной розни из-за письма (придрались к тому, что слово "братский" было написано в кавычках. Я уже объяснял, что для меня значит братский в политическом смысле - это равенство, в противном случае - кавычки). Была поднята шумиха, все это поддерживает высокий тонус напряженности в республике. Сохраняется огромная напряженность грузино-осетинских отношений, мы дважны стояли на грани применения оружия - 26 мая и 20-23 июля.
26 - день суверинитета Грузии, события, связанные с этой датой, у нас в Осетии однозначно оценены как геноцид, хотя я сам дал бы другую оценку, не столь резкую. Это мероприятие в Осетии не должно было проводиться. Но наш обком не сумел возразить против проведения праздненства, оно состоялось. Лично мне и нашему НФ стоило больших трудов, в том числе мы пошли на открытую ложь в трактовке событий, чтобы сбить пар, избежать столкновения. Нельзя было устраивать этой езды с флагами по улицам города, осетинских сел, ведь никто не забыл те 20 тыс. жертв, которые связаны с этими событиями. И я расцениваю празднование 26 мая в Осетии как политический цинизм.
Затем в июле, когда некоторые грузинские неформалы разъезжали по приграничным с Осетией районам, возили и мое письмо в Абхазию. Там есть фраза о моральной солидарности и поддержке в борьбе абхазского народа, неформальные лидеры делали из этого вывод, что мы можем оказать и материальную поддержку - поддержку оружием, людьми. Хотя достаточно очевидно, что мы хотим тоже заявить о своих проблемах, это и была бы наша материальная, политическая поддержка движению за суверенитет Абхазии. Грузинские лидеры читали это письмо, писали в газетах, что я собрал отряды по 500 человек, посылаю их в Абхазию и т.д. ...
-Тем не менее, Алан, обстановка нагнетается давно. Могли бы абхазы действовать в сложившейся ситуации по-другому? Ведь Фазиль Искандер, например, не подписал Лыхнское обращение, мотивируя это нежеланием обострять обстановку. Какие пути вы видите для Осетии?
-Конечно, абхазцы могли действовать по-другому. Что касается Осетии, это отражено в программе НФ, и пути, предложенные там, могли быть использованы и абхазскими товарищами. Идея объединения Северной и Южной Осетии существует давно, но в Грузии проблемы малых народов не встречают взаимопонимания. Исходя из сегодняшней ситуации мы, например, исключили из программы пункт об объединении Осетии, и включили пункт о промежуточном этапе - хозяйственно-культурной интеграции, которой практически нет. Сейчас мы пытаемся идти таким путем, дальнейшая наша программа будет определяться отношением грузинской стороны к нам. Если эти отношения будут действительно братскими без кавычек, я проблем не вижу. Если так, как проявилась в абхазских, русских, азербайджанских и других событиях, то проблемы будут большими. Хотя мне хочется верить, что до кровопролития дело не дойдет. Смогли же грузины избежать начавшееся кровопролитие в Марнеули, и на мой взгляд, это связано с политическими интересами грузинского народа, которые могли бы от этого конфликта пострадать, ведь азербайджанцы - многомилионный народ, способный себя защитить. Тоже могло быть в Абхазии. Грузинская сторона могла предотвратить кровопролитие, просто поставив вопрос о филиале немного позже. Ведь вопрос филиала не повлиял бы сильно на грузинскую культуру.
-Что Вы можете сказать об азербайджанских поселениях в Грузии, о насильственном заселении территорий?
-Я не хочу говорить подробно, но замечу, что безупречных договоров не существует. И самое законное поселение в каком-то смысле незаконно. Вопрос должен стоять так: что мы ставим во главу угла - гуманизм или псевдобратство? Если псевдобратство, то нужно выселять.
Есть такое понятие: исторические формы социальных типов личности. Грузинский тип сложился в очень тяжелых условиях, грузины всегда жили на грани жизни и смерти, как государство, народ, как культурная общность. Отсюда очень сильный потенциал на выживание. Нынешние условия оценены грузинским народом однозначно - именно сейчас можно реализовать идею создания своего государства. Но они допустили страшную политическую ошибку, когда противопоставили себе практически все народы, живущие на территории Грузии - абхазов, турок, азербайджанцев, армян, русских и других.
-Каковы взаимоотношения между армянами и грузинами внутри Грузии и на приграничной полосе?
-Определенное взаимопонимание есть. Но насколько мне известно, существует и напряженность в Ахалциском, Ахалакском и Богдановском районах, где в последнее время на митингах прозвучала идея автономии. Но это непроверенные сведения.
-Исторически между армянами и грузинами бывали и периоды непонимания. Возможно ли устранение этого сейчас?
-Армяне, живущие в трех районах и в Тбилиси, составляют не конфронтацию, а некую оппозицию. И все зависит от того, какие ошибки допустят грузины во взаимоотношениях с армянами.
Мне было несколько раз предложено лицами негрузинской национальности выступить от НФО с предложением создания Интерфронта в Грузии. Я его отклонил и считаю, что в данной ситуации это грех. Грузины уже противпоставили себе всех. Я не верю, что если будет создан Интерфронт, его не используют против тех гуманных целей, ради которых он может быть создан. Возможностей выхода из кризисной ситуации с созданием такого фронта, вероятно, станет меньше, чем сейчас. Неона дабыли опубликованы материалы в грузинской прессе, в частности письмо, в котором говорилось, что мы, грузины проиграли и здесь, и за рубежом, избрали неверную тактику, методы. Не предлагается поменять принципы - неприятие негрузинского остается, есть только призыв поменять методы. И создание Интерфронта может сыграть неблаговидную роль в этом процессе. Я уверен, что если ничем не осложнять этот процесс, здоровые силы грузинской интеллигенции смогут лучше проявить себя.
Беседу вела Ольга ВАСИЛЬЕВА
http://www.panorama.ru/gazeta/1-30/p08s-cho.html

Рекомендуем также

 1941: ЛЕКЦИЯ 11, ч.2. ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ОСЕТИН: период с 1989-го до конца 1992 года - с 1993-го года вся политика РЮО велась как торговля ненавистниками политики группы Алана Чочиева созданной этой группой государственностью РЮО
1 сентябрь 2016: ЛЕКЦИЯ 11, ч.2. ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ОСЕТИН: период с 1989-го до конца 1992 года - с 1993-го года вся политика РЮО велась как торговля ненавистниками политики группы Алана Чочиева созданной этой группой государственностью РЮО!
ЛЕКЦИЯ 11, ч.2. ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ОСЕТИН: период с 1989-го до конца 1992 года - с 1993-го года вся политика РЮО велась как торговля ненавистниками политики группы Алана Чочиева созданной этой группой государственностью РЮО.
ЛЕКЦИЯ 11, ч.2. ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ОСЕТИН: период с 1989-го до конца 1992 года - с 1993-го года вся политика РЮО велась как торговля ненавистниками политики группы Алана Чочиева созданной этой группой государственностью РЮО



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.