КОАЛИЦИОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИЛИ КОНСОЛИДАЦИЯ ПО-ОСЕТИНСКИ » UACDAN


,

Наш опрос
Популярные новости

  • СИНХУÆЛЭ ÆРТÆ ШЭПÆРÆМ УÆЛАЖЭГЭ номæй — НАУКУ-РЕЛИГИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА начали форматировать ир-ирон-аллон-эллин-алан-ас-осетины
  • 
  • 1988-1989 — ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ ПОСЛЕ БОЙНИ УЧИНЕННОЙ агентом-ГБ-торезом ДЛЯ РАЗЪЯСНЕНИЯ ФАКТОВ И СУТИ БЕЗЗАКОНИЯ агента-ГБ-тореза
  • 
  • СИНХУÆЛЭ ÆРТÆ ШЭПÆРÆМ УÆЛАЖЭГЭ номæй - ну надоело читать ваши опусы про "индоевропейский" и "иранский" осет-яз
  • 
  • Авторы мало или вовсе не известных ИЗДАНИЙ по ранней истории цивилизации — мы ПРИГЛАШАЕМ К МИРОВОЙ ДИСКУССИИ ПО РАННЕЙ ИСТОРИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  • 
  • НИЧЕГО ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОГО Я НА САЙТЕ uacdan НЕ ВЫЛОЖИЛ… ВСЕ ЭТО Я ПИШУ С 1988-го где мог в СМИ, затем в инете на uaSdan – и на uaCdan с 2013-го…
  • 
  • С февраля 1991 — по март 1992: в эти 13 месяцев группа Алана Чочиева, используя побег тореза, создала РЮО на основе Права и Закона СССР-РФ и ООН.
  • 
  • Если осетинские идиоты и предатели 1988-2019 годов СНОВА НЕ ВЗЛЕЗУТ во власть, то это возможно...
  • 
  • Я УХОЖУ В ПРОЦЕСС ВЫСТРАИВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДИСКУССИИ ОБ ИСТОРИИ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ: с 10-го тыс. до н.э. - до 1-го тыс. н.э.
  • 
  • Первая МЕЖДУНАРОДНАЯ публикация — у Клесова А.А. Proceedings of the Academy of DNA Genealogy: «Нартиада – дописьменная история цивилизации». Часть 1, и Часть 2.
  • 
  • ПОСВЯЩАЮ МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ начальной истории ЦИВИЛИЗАЦИИ ОТЦУ и МАТЕРИ!
  • Партнеры
    
    «    Май 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 
    Архив новостей сайта
    Май 2019 (7)
    Апрель 2019 (9)
    Март 2019 (2)
    Февраль 2019 (9)
    Январь 2019 (6)
    Декабрь 2018 (7)
    Последние комментарии
      
    • Алан Чочиев 17.05.2019
      СИНХУÆЛЭ ÆРТÆ ШЭПÆРÆМ УÆЛАЖЭГЭ ... (2)
      Алан Чочиев-фото

      Бонхорз Alexander Sohmann !

       

      Ты залетаешь на большой раздел науки истории которой ДО Алана Чочиева не было...

       

      это наука о том - Почему и КАК функционимы КАКИХ-ТО эпох взаимоотношений СТАНОВЯТСЯ соционимами и специально ЭТНОНИМАМИ - ЭТО ВЕСЬМА ИНТЕРЕСНЫЙ ПРОЦЕСС... СЛОЖНЫЙ....

    • 
    • Alexander Sohmann 06.05.2019
      СИНХУÆЛЭ ÆРТÆ ШЭПÆРÆМ УÆЛАЖЭГЭ ... (2)
      Alexander Sohmann-фото

      Сущая мелочь, которую хочется выяснить у Алана Резоевича: Осетины-эллины и прочие это все же  последователи определенных культов веры, непора ли уже дать название самим создателям:прадигуры, прааллоны, праэллины праанатолийцы, доарийцы, праироны, праассы, прадигуры. Может справедливее всего Саердонтае? 

    • 
    • Alexander Sohmann 26.04.2019
      1988-1989 — ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ ПОСЛ ... (1)
      Alexander Sohmann-фото

      Алан, все эти \"движения\", \"народные фронты\" , \"национальные патриотические организации\" создавались не без ведома КГБ. Зачем? Взрастить себе врагов для показательной казни и использовать их казнь как способ донесения информации \"низам\", о наличии сильной власти и \"верхам\" о незаменимости КГБ как надзорно-карательной структуры госаппарата.

    • 
    • Alexander Sohmann 02.03.2019
      И ЕЩЕ ТРИ ВОПРОСА ИРИНЕ ГАГЛОЕ ... (1)
      Alexander Sohmann-фото

      Понимаете, главное это то, что мы не поняли, что демократия – это правовое государство, и посчитали, что можно, когда нам нужно, наплевать на Конституцию и закон. Сначала ты плюешь на закон, потому что ты хочешь поддержать демократию.

      Потом ты плюешь на закон, потому что ты хочешь поддержать себя, потому что ты считаешь себя символом демократии. Потом ты просто плюешь на закон, потому что тебе плевать на закон. А потом в конце всех этих явлений один знаменатель, один корень. Но, просто, когда дерево маленькое, его можно перепутать с кустиком. А когда оно уже выросло, все увидели.

    • 
    • Alexander Sohmann 02.03.2019
      ВИДЕОадрес С ПРИГЛАШЕНИЕМ СЕВЕ ... (1)
      Alexander Sohmann-фото

      В.Пастухов: Человек, который признает ценность общенациональных интересов, важность компромисса между индивидуальной свободой и общим благом. И в этом смысле общее благо не является для меня пустым звуком. Хорошо, вот если мы в этих рамках согласимся, что это прилично и ни чьи чувства не задевает, то вот в этом смысле я националист. Я не являюсь абсолютным эгоистом, для которого личная свобода является всем.

      Вы знаете, я должен сказать, что, к сожалению, история России такова, что, вообще, западные идеи либерализма были Россией освоены, но не усвоены. И проблема в том, что либеральная идея родилась как национальная идея. И суть либеральной идеи состоит в превращении народа в нацию. Поэтому, собственно говоря, французская революция – это рождение национального государства…это рождение нации государства (это более правильное употребление) и в своей зачаточной форме слово «либеральный» является синонимом слову «национальный».

      А уж какие потом коннотации это слово приобрело, в принципе, и это уже не проблема либерализма. 

      Вы меня спросили, можно ли назвать либеральной национальную идею. Я сказал, что в своем зачаточном и естественном виде либерализм рождался как идея национального государства. Национализм– настолько затасканное слово…, понимаете, когда ты его употребляешь в строго научном смысле в общеполитической передаче, то ты понимаешься совершенно извращенно. То есть в строго научном смысле национализм – это философия, которая предполагает, что субъектом исторического действия является нация, и она же является носителем суверенитета. В то время как противоположная ей доктрина полагает, что субъектом исторического действия является высший вождь, лидер – неважно как он называется – император, президент, генеральный секретарь и он же является носителем суверенитета.

      Так вот, естественно, в моем понимании я являюсь националистом в том смысле, что я считаю, что суверенитет должен принадлежать нации, которая организована внутри себя как гражданское общество и которая, таким образом, добивается реализации своих общих для всех интересов как важных и значимых. И я не вижу в этом ничего стыдного.

       Нация как государство, а не как этническое объединение.

      В. Пастухов

    • 
    • Alexander Sohmann 05.02.2019
      В международный СУД о преступл ... (1)
      Alexander Sohmann-фото

      Ответ Георгия Кунадзе слушателям \"эхо москвы\" 19.01.2019

       

      Вопрос: Добрый день. Как Вы полагаете, что приоритетнее в современном мире – территориальная целостность государств или право наций на самоопределение? Спасибо.

      Ответ 

       

      Г.Кунадзе: 


      Право государства на свою территорию и право народа на самоопределение по своей природе неодинаковы. Первое закрепляется в двусторонних и многосторонних международно-правовых документах, а второе провозглашено в Уставе ООН и нигде не кодифицировано. Какое из двух этих прав важнее, зависит от комплекса обстоятельств. Не каждая группа людей может считаться народом, не каждый народ объективно способен обеспечить себя средствами к существованию или проживает на территории, не являющейся анклавом на территории государства, от которого желает отделиться. Главный же практический вопрос стоит так: в мире сегодня существует 251 признанное государство и несколько непризнанных или частично признанных. А народов минимум в десять раз больше, свыше трех тысяч. Представить себе мир, в котором вдруг появятся три тысячи суверенных государств всем нам, наверное, трудно. Колониальная система осталась в прошлом. А в настоящем, как это ни прискорбно для борцов за самоопределение, которых немало в самых разных странах, мировое сообщество вряд ли заинтересовано в размножении существующих государств делением.

    • 
    • Alexander Sohmann 09.01.2019
      ИТАК, ме-мбал Лео, Шеви — ПРЕС ... (1)
      Alexander Sohmann-фото

      Алан, жильцы Осетии - люди верующие в святого простиШурика, святого мученика Тореза, святого миротворца и друга всех северян Шеви, святого страстотерпца и борца с \" афтае сын хъаеуы\" южными осетинами ЗвиЯда, мировых учёных то ли дармо-, то ли нарто-ведов, визитной карточкой всех осетин -\"аланы идут на Рим\" ( куда интересно идут сами осетины?). И какую реакцию вызовут твои заявления , если ты хочешь лишить осетин их любимых героев, из гадких мифов? Дай в конце концов совести поспать...

    • 
    • Alexander Sohmann 26.12.2018
      ПРИГЛАШЕНИЕ В ГААГСКИЙ СУД ПРЕ ... (1)
      Alexander Sohmann-фото

      Алан, более всего меня удивил отказ следователя принять изданную в Берлине брошюру. Предупреждать тебя о нежелательном размещении фото в сети они посчитали нужным, но принять письменное свидетельское показание побоялись. 



      Наткнулся в одноклассниках на выступление делегата от северной Осетии Алании Бориса Кастуева. За 9 месяцев более пол миллиона просмотров.

    • 
    • Alexander Sohmann 11.12.2018
      ИЗВНЕ ЮОСЕТИИ создателями ГОСУ ... (4)
      Alexander Sohmann-фото

      Михаил хочет сказать нечто важное, но не может, так как опасается недобрых людей читающих этот сайт в поисках того что может принести ущерб UCC. 

    • 
    • Алан Чочиев 09.12.2018
      ИЗВНЕ ЮОСЕТИИ создателями ГОСУ ... (4)
      Алан Чочиев-фото

      БОНХОРЗ ЗОХМАН И МИХАИЛ175!

       

       

      ЧТО Я ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ДЛЯ \" без ущерба для UCC 1-308.4\" - ЕСЛИ ОНИ БЫВШИЕ МОИ ОППОНЕНТЫ ТО ПУСТЬ ЧИТАЮТ...

       

      ФИНАЛ путинизма будет в эти два-3 года и я сильно надеюсь на его БЕСкровность - ЭТО СТАНЕТ ЯСНЕЕ С ЛЕТА-2019...

       

       

    
    КОАЛИЦИОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИЛИ КОНСОЛИДАЦИЯ ПО-ОСЕТИНСКИ
    Разговор с попутчиками...

    В истории любого народа случаются кризисы, происходит нарушение привычного уклада жизни. Причиной таких нарушений могут служить различные обстоятельства: смена режима в стране, война, стихийные бедствия…. В невообразимых случаях такие события могут произойти в одном месте и с одним народом. И худшее, когда все это происходит в период смены политической системы. Китайцы, точно зная драматическую суть перемен, сочувствовали всем, кому «повезло» жить в такой период ….

    Все эти несчастья разом произошли с осетинами в южной осетии! Сегодня мало кто уже вспоминает, что помимо политических перемен, помимо развала страны и войны, к бедам южан в то время добавились наводнение с землетрясением. Катастрофическое землетрясение в апреле 1991 года окончательно добило и без того слабую материально-техническую базу хозяйства тогдашней области. Напомним, что до этой катастрофы южные осетины полгода бастовали, протестуя против нарушений своих прав со стороны шовинистов грузии. В результате и без того жалкие средства населения были израсходованы. Удар стихии пришелся на период жесткой экономической и информационной блокады, которую тбилиси начал осуществлять с начала 1989 года, силами вооруженных террористических сил. Положение было драматическим – на грани выживания. Никто тогда не мог предположить, что южным осетинам придется в этих условиях жить еще долгие годы. И тем более никто не думал, что блокада и разгромы южной осетии будут длиться два с лишним десятилетия!

    Чтобы правильно оценить  трагическое положение, в котором мы оказались сегодня, надо правильно понимать причины этой трагедии. Мы, глядя на свое нынешнее незавидное положение через призму наших национальных качеств, все чаще называем причиной неудач нашу неспособность наладить жизнь. Нам порой этот вывод кажется фатальным. Это далеко не так. Точнее, это совсем не так! В такое драматическое положение южные осетины попали не по своей воле. Два  с лишним десятка лет южная осетия является жертвой  геополитической борьбы, котрая развернулась в регионе между могущественными силами. Именно эта борьба стала причиной невиданного разгрома южан. В этой ситуации южным осетинам осталавалась одна роль - борьба за физическое выживание! И вот здесь необходимо оззвучить важный факт - ни одно государство ни разу за все время тоталитарных и нацистских преступлений не принесло южным осетинам извинений! Никто ни разу не признал свю политическую отвственность за судьбу южной осетии, как полтитчиеской части общего государства! Никто из непосредственных учатников геополитических распрей даже не подумал принять на себя часть вины за разгром южан! В международных  политических оценках событий стараются так же основную чатсть выины возлагать на осетин. То ли за сотрудничество с россией, то ли за непокрность грузинским фюрерам и "провинциальным фашистам" - во всем и везде принято винить южных осетин. И вина их тем больше, чем очевидней преступления против них, потому, что "сильным мира сего"  всегда удобно валить вину  на саму жертву. Даже североостинский обком в свое время обвинял южных осетин в разгоревшемся конфликте! И ни разу критически не оценил свои политические промахи и гражданское малодушие.  

    При этом совершенноо ясно, что южная осетия сама добровольно никак не может участвовать в региональных распрях, так как  не имеет ни физических, ни материальных ресурсов для такой борьбы. Единственная забота - борьба за физическое выживание. И, таким образом, за все эти десятилетия все кругом спихивают вину за любые провокации на самих осетин. И в этом деле на стороне проивников южан - могущественные политические институты и информационные средства. И кремль и тбилиси все эти годы только тем и знаимаются, что "отбеливают" себя друг  перед другом и в "тонких" местах валят вину за преступления на самих осетин!

    Даже в  неудачах  постконфликтного восстановления  все опять стали обвинять  осетин. Хотя  главными учстниками финасово-технических процессов являются российские чиновники и институты. А прогрузинские теневые политические персоны  оказывают влияние на процессы в южной осетии. Власти грузии тратят  огромные  средства на провал восстановления рюо!  В результате у нас, у южных осетин стал складываться комплекс винны! Мы, как выше отмечено, все чаще смотрим на итоги коллективного разгрома, который нам устраивают на протяжении двух десятилетий, как на свою вину! То, что южная осетия опустошена от населения, то что элита уничтожена, то, что почти все специалисты вынуждены выехать из республики - уже никто в расчет не берет! Все начинают  анализировать ситуацию с "конца"! А конец, господа хорошие, это - полный нацистский разгром маленького народа, который осмелился завить о своем желании жить равноправно со всеми, извините, "великими и могучими"....

    И никто ни разу нигде не отметил, что даже в этих разгромных условиях южные осетины сумели не просто выжить, а отстояли  свои законные политико-правовые интересы! И  смогли их реализовать в полном соотвествии с политическими и правовыми реалиями разгромного постсовесткого времени! И своим упорством и выдержкой довели процесс до международного признания рюо! Такой моральный и политический подвиг маленькой части разделенного народа, столетиями запертого у подножия центрального кавказа,  рядом с коварными и могущественными соседями-разрушителями - достоин восхищения! Такой подвиг мог совершить только великий народ! Именно великий, потому как не в количестве, не в богатсвах и не в военной мощи только величие,  а и в том, насколько народ знает  свои права, понимает задачи выживания, насколько этот народ, фактически, горстка людей,  может жертвовать собой ради достижения этих целей. 

    Мое уважение и восхищение этим народом бесконечны. Я историк и знаю много примеров мужества и отчаянного стремления к равенству, против порабощения. Но такие примеры мужества и самообладания мне неизвестны. И, видимо, никто их и не приведет.

    Теперь, к прозе. Я сам часто обобщал негативные  черты  своего народа, но делал это, как мне казалось, для общей пользы. Увы, мало  оказалось пособных извлекать из этой критики "конструктив". Частные лица, из которых и состоит наш народ, слишком прямолинейно видят в критике «народа» повод для обид и раздражения. Отмечаю этот факт специально. Смешно думать, что мне хотелось народ обидеть, а еще нелепее было бы обижаться ни такую критику. Хотя, признаю, порой это выглядит слишком категорично…. 

    Я вношу уточнения – критика народа мной представляется скорее критикой гражданского общества и рассчитана на адекватную реакцию, которая предусматривала бы предупреждение или исправление заблуждений и ошибок. Увы, я часто забываю, что гражданского общества, способного к широкому диалогу, у нас пока нет. Есть "остаток" народа, уничтоженного в условиях геноцида и двадцати лет блокады и перманентной войны против него. При этом мы все прекрасно понимаем, что  в таких исторических процессах становятся жертовй, главным образом, лучшие представители нации!

    К тому же, у нас критика всегда воспринимается в качестве посягательства на честь, даже если этой чести нет. Критика у нас синоним оскорбления. Потому, как слишком много личного сегодня звучит в тех или иных "декларациях". Жанр осетинской критики далек от ее литературных образцов – в нем много эмоций на грани, что называется, фола…. Специально отмечаю это наблюдение ибо точно знаю: программу консолидации невозможно никак реализвать без четкого следования «жанру», в котором важно отмечать факты, процессы, выводы. Поглядывая со стороны на пройденный путь – «личного» в осетинской критике все-таки многовато. Для осетинского максимализма преобладание в критике эмоций носит разрушительный характер, и я давно стал замечать, как искусно этим пользуются противники осетин, поддерживая внутриосетинский "пожар", чтобы не допустить согласия и консолидации осетин.  


    Думаю, не стоит распространяться на тему о том, какие могущественные идеологические центры все эти годы ведут обработку осетинских мозгов и «бьют» осетин в область «внутренних» общественных отношений. Выдающимся успехом политиков нашего разложения я считаю – развал демократического движения в 90-ые, смена курса на реформы. В результате мы на десятилетия отстали в решении важнейших задач права и политики в новых условиях после развала ссср. Навязанная идеология распрей привела к самоуничтожению передовой части активной молодежи и надолго вселили в политическую жизнь публики дух противоречий. Вершиной этой идеологической агрессии, «корундом», я бы сказал, считаю то, что наши идеологические противники руками самих осетин умудрились сотворить с политико-правовым наследием адамон ныхас, разработанным во главе с выдающимся осетинским политологом и ученым Аланом Чочиевым! Десятилетиями ведя против этого наследия настоящую войну, противники южан отвратили тем самым население  от демократических идей 90-х, в которых были сформулированы все важные положения для  успешного развития суверенитета рюо!

    Далеко не случайными являются разрушительные тенденции в осетинском обществе последних лет. Проблемы восстановления весьма грамотно навязаны нашему народу. Понимаем мы это или нет – именно так обстоят дела. И неважно, через посредство кого эти разрушительные тенденции осетинам навязываются. Не случайна чехарда кадров, которая началась после «бегства» премьера морозова. Возможно его «ушли» именно для того, чтобы открыть сезон гастролеров-разрушителей. Ведь никто, по большому счету, не проявил себя более успешным, чем морозов. Тем более, при нем таких финансов москва и не давала. «Конторы» которые собралась вокруг президента кокойти, фактически заложили все тенденции разрухи и коррупции  с участием российских гастролеров – это общее достижение противников юго-осетинских успехов. Хотя привести всех в надлежащее рабочее состояние  было простым делом, на уровне телефонного внушения…. Об этом мы уже намело писали, не будем повторять выводы.


    Если правильно понимать тенденции и задачи – разноликие  саботажники строительства  в южной осетии выявятся быстро. Гллавное, на чем держатся эти разрушители – это на хаосе, недоверии всех ко всем, на постоянных противоречиях, в которые, как всем видно, ввергнуто  юго-осетинское общество. Образ "мутной воды" с "ловлей рыбки" может быть общим «научно-теоретическим» обоснованием сути их антиосетинской возни. Не будем уточнять детали, но назовем некоторые системные акции по разрушению осетинского морального благосостояния. Именно в морали мне виделось одно из оснований могущества юго-осетинского общества, и именно здесь осетины понесли самые существенные потери, снизив все показатели сопротивляемости.

    Вернемся к 90-м. В результате трагического стечения обстоятельств и без того скромная жизнь граждан южной осетии уже к 1991 году резко соскочила вниз - почти все население оказались за гранью бедности. Автономная область, как известно, была и политически и экономически всецело зависимой от союзных структур. Самостоятельно южане не могли решать ни одной проблемы – не было ни материально-финансовых возможностей, ни полномочий самостоятельно обращаться за помощью в мировому сообществу и гуманитарным организациям. Вся помощь, присылаемая для преодоления последствий землетрясения, шла через республиканские министерства. И тбилиси не преминул использовать катастрофу для дальнейшего разрушения автономии. Вспомним, что тбилиси выдал в международный оборот информацию, якобы эпицентр землетрясения пришелся на собственно грузинские районы. Вся гуманитарная помощь поступала не в южную осетию, а в грузию, которая и призвала международное сообщество оказывать помощь. Ничего ровным счетом из этой многомиллионной (до деноминации) помощи южные осетины не получили! Власти автономии закрывали глаза на то, как грузинские власти грабили пострадавшее осетинское население. Они и не могли принципиально возражать тбилиси из-за традиционного холуйства, которое уже к 80-м годам у хозяев обкома сформировалось в инстинкт.

    Сокращая повествование, повторим, что уже тогда южная осетия была наглейшим образом ограблена и осталась в развалинах. Целый район – джавский, на который пришелся эпицентр удара, так и остался в последующие десятилетия лежать в руинах. А трагедия села хахет, в котором погибло под оползнем около 40 домов, так и осталась за скобками осмысления!

    Эта короткая историческая справка приведена для того, чтобы восстановить причины деградации населения, которая происходила в процесса целенаправленного разорения области и ее населения. Никак не стоит забывать, что речь идет о народе, который был уже полностью разгромлен в 1920 году! И тем не менее, за 70 лет колониального пребывания в составе гсср восстановил все главные культурные ценности и национальные самозащитные функции. И вновь разгромленная нация вынуждена бороться за выживание.  

    Сегодня на примере "независимого" поведения и «вдруг» открывшихся реальных дум и предпочтений грузинского населения ясно видно, каково на самом деле было положение южных осетин в составе гсср и каково было истинное отношение грузин к этому славному народу! И никому не стоит более рассказывать нам сказки о межнациональном «братстве», которым, якобы, осетин "окружили" в гсср…. Самую беспощадную оценку этим отношениям «выписала» грузинская церковь, через благословения террора против осетин! Именно это «голое» чувство выскочило первым делом из «чрева» грузинской церкви и из глубин сознания тифлисского патриарха….А ведь церковь отделена, что называется, от политики. Значит, это "натуральное" качество, выраженное церковью и оно горазда хуже политического наприятия, потому что это  - душевное! А душа не лечится средствами политики! И нас сегодня не меньше удручают дикие высказывания некоторых «обновленных» грузинских политиков, которые готовы продать душу дьяволу, чтобы изменить то, что свершено с Божией помощью: спасение  южных осетин от гнета и угрозы уничтожения и обретение равноправия! 

    Из мировой практики известно, что «метрополия» имеет немало рычагов давления на провинции. Тем более они существенны при тоталитарных режимах, коим был режим в гсср.  Процесс развала ссср не только привел к конфликту интересов автономии и республики, но и дал тбилиси массу возможностей для политического и экономического давления на южных осетин! 

    Тбилиси сделал все возможное, чтобы перевести политические противоречия в конфликт. Конфликт, в острой ее форме, а тем более в «горячей» форме позволяет центральной власти игнорировать моральные и этические факторы в своих действиях. Таким образом, тбилиси удалось перевести свою антисоветскую «дипломатию» в репрессивную «зону», организовав широкомасштабное разрушение прав южных осетин. Надо вспомнить, как из рядового письма (т.н. «обращения к абхазскому народу») тбилиси сделал политический скандал, объявив осетин «предателями». За этим последовало нагнетание психоза в эмоциальной среде грузинских провинциалов. За этим последовало «раскручивание» мер бандитского давления! Грузинскому населению «развязали руки» для наказания «предателей»! Никак юридически не оформляя политику против юго-осетинской автономии, тифлис призывал население всей грузии «идти» наказывать осетин, предварительно назвав их «гостями», «дикарями», «предателями» грузин.

    Для тбилиси было важно, чтобы карательные меры исходили не от властей, что было опасно для их демократического имиджа (они уже смотрели в сторону запада), а от провинциальных масс, возмущенных «предательством» осетин! Они понимали: политическая власть будет должна отвечать за свои преступления, а "стихийность" выводит власти грузии из под прямого удара. Идеологическим вдохновителем выступала грузинская церковь – судить грузинскую церковь в то время было некому! Да и впоследствии никто не подверг осуждению грузинскую церковь, хотя ее роль в массовых нацистских погромах в южной осетии была очевидной – ни один массовый поход не состоялся без благословения грузинского патриарха. Одним словом, провинциалы получали зеленый свет своим преступлениям против осетин. Почему фашизм в грузии и был назван «провинциальным», а конфликт – стихийным и межнациональным. Что подразумевало равную ответственность сторон. Отметим, что во многом в этом были виноваты сами осетины, которые позволили так бессовестно переделать юридические и политические смыслы событий. Потому политика фашизма «провинциалов» грузии, как известно, не была осуждена и власти не понесли наказаний….

    Назовем еще несколько тем целенаправленного разорения великого юго-осетинского общества. Выдержав первые атаки, осетины попали в вооруженную блокаду. Исчерпав все материальные ресурсы выживания, осетины, тем не менее, не прекратили процесс юридического «выживания». В этих тяжелых условиях со стороны грузии была организованна известная «спиртоносная» авантюра – была развернута масштабная торговля дешевым спиртом, поступавшем в грузию из-за рубежа. В этой жестокой разрушительной акции можно видеть аналогии с американскими индейцами, которых спаивали в процессе освоения их территорий.

    С этого времени вся активная часть населения южной осетии была переведена на нелегальный «бизнес», который приносил огромные доходы. Начали формироваться криминальные группы, делившие рынки сбыта, подкупавшие всю правоохранительную систему, работа которой и без того была вне всякой критики. Коррупция навсегда «заселилась» в мозги осетинского чиновничества и на юге и на севере. Часть населения, особенно молодежь, которая не вписалась в эти «потоки», получая дешевый спирт, сотнями спивалась и вымирала. Одним словом, уже после 92 года почти вся активная часть населения была выведена из-под контроля власти и политического руководства. Она была потеряна для реформ и для усвоения реальных рыночных отношений. Все превратили в базар…. В результате, осетины начали нести огромные внутренние междоусобные потери. Не потому, что…, а потому как – это закономерное следствие губительной спиртовой авантюры, навязанной блокадному населению южной осетии. И россия и грузия прикинулись невидящими. Граница зарабатывала, «откатывая» огромные средства аж до москвы. Осетины кутили в ресторанах и постреливали, вначале, в потолки заведений, потом друг в друга, что вполне закономерно для подобного рода авантюр…. Алкоголь, шальные деньги, криминальные формирования, коррупция…. – для общества это некое подобие серной кислоты – она разлагает всякую культуру, всякую мораль и традиции, всякую благодетель….

    Вспомним также и последствия так называемой «гуманитарной помощи». В принципе, в такой помощи нет ничего предосудительного. Но воздействие этой помощи на население в регионах бедствия, где нет дееспособных структур исполнительной власти, где невозможно регулировать и контролировать хаотический поток гумпомощи, всегда бывает разрушительным для морали населения. Воровство и коррупция на «теле» этой гуманитарки расцветает пышным цветом, вызывая расколы в обществе, падение морали (синдром попрошайки), безмерно расширяя коррупцию и криминализацию общества. Хорошо, что осетинам не засылали зараженных одеял, как в свое время индейцам…. Конечно, осетин щадили не из моральных соображений, а из-за страха перед сми и наблюдателями, которые следили за процессами…. Последствия этого «гуманитарного» процесса худшим образом сказываются на моральном состоянии общества. 

    Добавим к процессу разрушения великого южанского общества жесткую информационную блокаду, организованную грузинскими властями. Она позволяла грузинской республике полностью доминировать в медиапространстве. В период, когда мир начал присматриваться к содержанию конфликта и к сути событий, вся информация поступала из грузинских источников! Кстати, даже в советское время грузинские государственные сми были наиболее могущественными и обладали некоторой независимостью – им прощалось то, что было осуждаемо в иных регионах. Тени сталина еще долго подыгрывали тифлису…. Нет ничего необычного в том, что грузия полностью контролировала информационные потоки и их содержание. Тем страшнее были преступления, которые позволяли себе грузинские бандитские формирования, зная, что государство прикрывает и отбеливает преступления. Иногда дело доходило до сатирических случаев, когда «диких» осетин осуждали за «нападение» на грузию!!!

    Главный удар грузинской пропаганды приходился по демократическим силам, которые организовали в условиях развала политической системы ссср национальное спасение южных осетин. Выше мы уже отметили некоторые «сиятельные» итоги антиосетинской пропаганды. Отвечать юго-осетинским сми было нечем – не было самих сми. То, что южане имели на то время, скорее, были сельскими листовками – не было ни профессиональных кадров, ни информационных мощностей. Таким образом, политическая суть конфликта, его правовое содержание были полностью сокрыты или извращенны. Потому конфликт из строго политического был переквалифицирован в межнациональный! А законные действия южных осетин были грубо переведены в «сепаратизм»!

    Не распространяясь лишний раз о виновниках, тем не менее, надо указать на вред процессам суверенизации со стороны самих осетинских партийных чиновников. Эта часть осетинского истеблишмента сыграла немалую роль сперва в искажении программных действий юго-осетинских демократов. А затем и в свертывании реформ.

    Считаем важным акцентировать разрушающую роль обкома и чиновников северной осетии. Особенность этого вреда заключается в том, что в силу общности крови и происхождения южные осетины близко воспринимали критику, непрестанно лившуюся из коридоров орджоникидзевского обкома. Южные осетины худо-бедно, но все же могли критически оценивать действия кремля и тбилиси. Но удары северян, беспощадно наносившиеся по адамон ныхас и по идеям республиканского развития были особенно разрушительными, так как принимались на веру без критического осмысления. Безропотно подчиняясь кремлю и даже влиянию тбилиси, обком северной осетии транслировал эти задания на юго-осетинский «театр» дейсвтий, подвергая критике реформаторов, и даже обвиняя в конфликте самих осетин!

    Эти удары по сей день дают о себе знать: непонимание и раздражение надолго заселили умы публики, затрудняя и сегодня согласование важных общеосетинских мер. А они так необходимы для переведения всего конфликтного «континуума» в правозаконные положения и мероприятия. Нетрудно представить, каким бы сегодня была консолидация нации, если бы североостинский обком с самого начала принял участие в поддержке законных прав южной части нации! Положение яоко зарактеризует тот факт, что орджоникидзевском официозе невозможно найти содержательную информацию о событиях 90-х в южной осетии.

    Важно отметить, что из разрушителей демократического движения никто не признал в дальнейшем свои ошибки. Даже после того, как рюо – итог последовательной политической борьбы демократических сил, доказал свою состоятельность в качестве признанного государства! Непризнанность политических ошибок со стороны части бывших чиновников и партийных работников осетии сегодня отрицательно воздействует на общее политического самосознание населения, которое неспособно или не желает самостоятельно взглянуть критически на весь ход юго-осетинских и, в целом, общеосетинских процессов последних десятилетий.

    И не надо забывать, что все, о чем мы выше упомянули происходило в условиях перманентной войны маленького общества южных осетин против могущественного противника, которого поддерживало в то время подавляющее число государств и международных институтов. При этом, как отмечено, почти вся элита юго-осетинского сопротивления погибла, или была целенаправленно уничтожена. В этом беспощадном уничтожении осетин участвовали все, кто, играя в этом геостратегическом регионе свою игру, видели в осетинском сопротивлении помехи для себя.  Читатель сам, должно быть, понимает,  чем мешали южные осетины кремлю, тбилиси, орджоникидзе, включая страны из серии «друзей грузии».

    Все вышеупомянутые «моменты» перечислены для того, чтобы мы поняли причину наших вчерашних и нынешних неудач: нация была самым варварским способом разорена! Оставшимся осколкам великого юго-осетинского общества важно понять источник нынешних бед! Постараться ответить, почему мы так радикально изменились в качестве мысли и в качестве отношения друг к другу! В реальном этно-социальном исчислении – народ как таковой, точнее то, что от него осталось, не виноват! Любой народ, после такого варварского разорения и уничтожения элиты, окажется нежизнеспособным. А осетины даже сохранили свою страну и провосубъектность! Аллилуйя!

    Получается или нет у нас сегодня строительство  – это вопрос не качества народа, это следствие его истребления, полного разгрома его «устоев»! Важно отметить, что именно «национальные устои» южных осетин, а не совковая идеология или капиталистические блага являлись фундаментальным основанием юго-осетинского единства и духовности. Именно эти устои и подверглись самой серьезной «коррозии». Понимание этого вопроса тем более важно, что в сми к осетинам складывается отношение, словно не было этого тотального разгрома нации, длившийся почти четверть века и продолжающийся все еще и сегодня, уже в новых условиях. Многие «новенькие» журналисты, только приступившие к анализу проблем южной осетии, начинают свои выводы о южной осетии и о осетинах на основе нынешнего состояния страны и народа, подвергшегося разгрому.  Тем более, задача огульно охаивать осетин и восхвалять рузинские вина и чурчхелы – сегодня оплачиваемый редакционный заказ многих изданий….

    Правильный взгляд на все эти процессы поможет нам найти источники согласия. Ведь именно о таком согласии провозгласил президент тибилов, набирая в свое правительство разрозненные остатки юго-осетинской «силы». Надо понять главное: почти все, в чем осетины сегодня винят друг друга, имеет не внутренние, ментальные причины, а конкретные исторические и политические причины, навязанные осетинам извне! За 20 с лишним лет сопротивления нацизму погибли в первую очередь силы, которые формировали суверенные идеи, организовывали сопротивление. Погибли и разгромлены силы, которые формировали и организовывали реформы в осетинском обществе в период смены двух систем – процесс сам по себе драматический.

    Потому обдумывая нынешнее положение осетин, характеризуя свои и чужие действия, мы никоим образом не должны скатываться в нигилизм, цинизм,  действовать из «чисто» эгоистичных побуждений, забывая при этом огромное число жертв, которые принесла нация в великой борьбе за наше равноправие! Это равенство - бесценный дар для всякого самоуважающего человека, коим каждый из нас, я уверен, себя считает! И тем больше уважения требуется оказывать своей истории, которую нельзя назвать не иначе, как героической.

    Здесь нет анализа периодов правления чибирова и кокойти, которые в свою очередь имели факты негативного воздействия на процессы. Я всегда называл первых президентов рюо недостаточно компетентными, чтобы вести самостоятельную политику демократического строительства. Потому, главные процессы разрушения имели внешнее происхождение. Некоторые авантюры мы выше перечислили. И теперь важна содержательная часть нашего нынешнего морального состояния. То есть то, что у нас осталось в т.н. «сухом остатке».

    Сокращая социо-моральную часть повествования, уже не вдаваясь в подробности, нынешнюю ситуацию можно охарактеризовать коротко: здоровые силы общества уже почти все исчерпаны! Оставшиеся части былого юго-осетинского могущества пришли в упадок. Ничего в этом нет необычного – у всех народов наступают такие времена. Правда, многие народы при этом исчезают вовсе. Южанам удалось в худших условиях, тем не менее, выжить. Принимая эту удивительную констатацию, мы должны осознать: каждый, кто в нынешних условиях не работает на подъем республики, является вдвойне, втройне преступником. Мы исчерпали все риски…. Испытывать терпение небесных и земных покровителей уже невозможно. Они могут спасти наш славный «корабль», но для этого мы сами должны быть достойны этих святых, а, значит, быть достойны спасения.

    После этой теософской тирады несколько слов о насущном. Консолидация нынешних осетин невозможна без мобилизационной политики – власть должна понимать непременно - объявленная консолидация возможно только в случае серьезного подъема государственной дисциплины! Всем противоречивым частям коалиционного правительства, сформированного президентом, следует знать точно что, кому и когда следует делать! Как и в какие сроки это должно быть сделано! И каждый ответственный за отрасль хозяйственник обязан своевременно отчитываться лично перед президентом! Именно перед ним, так как именно он выступил инициатором формирования «коалиции». Время уже показывает: собранных им чиновников, часто непримиримых, вместе ничего не связывает и не свяжет кроме дисциплины и строго спроса.

    В этом положении роль играют только личные усилия президента, который должен навязать всем важность исполнения главной задачи – вывод нации и республики на дорогу развития. Все, что не работает на эту задачу президентом должно выбраковываться. Надо давать полномочия, строго определять задачи и строго спрашивать за исполнение обязанностей. Менять чиновников надо в расчете на то, что новый руководитель непременно будет успешным. Ничто так не портит авторитет власти, как бессмысленная чехарда, связанная со сменой руководителей. Важно не допускать необдуманных эмоциональных решений. Всегда иметь личный контакт с чиновниками и возможность открытого обсуждения возникающих проблем. Только так можно избавиться от доносчиков, которых вовсе не устраивают успехи других. Таким образом, они лишают президента возможности лично и компетентно знакомиться с проблемами. Изгоняя по доносам, а не по заслугам, президент строит себе оппозицию, которая вместо работы на благо народа и государства начинает выступать критиками власти.
    И это сулит единственный итог – все намерения и планы президента будут проваливаться непременно. Что и происходит пока на деле. А программа консолидации для нас важна, потому, что нас мало.

    Объявляя о формировании коалиционного правительства, президент фактически приговорил себя к «печали» так как такая власть – самая сложная для достижения успеха из всех возможных! В условиях отсутствия дееспособных ветвей власти, при отсутствии профессиональных кадров заставить работать искусственно собранные части политического истеблишмента, во многом некомпетентных в рыночных условиях – почти невыполнимое дело. Только если сам президент будет строгого контролировать действия тех, кого он так опрометчиво, как угли себе на голову, собрал в свое правительство! Президенту надо понимать – проект консолидации – это его проект!  Потому именно он должен быть строг к облагодетельствованным начальникам, потому что от успеха зависит, в первую очередь, именно его авторитет. Все остальные легко смоют с себя уличную пыль и начнут рассказывать басни о том, как они рвались…. и как им не дали осчастливить народ! Слушать эти басни с улыбкой на устах и с пониманием в глазах будут уже другие счастливчики, которым удасться воссесть на юго-осетинский трон….

    Без притока кадров, без политических реформ и без всестороннего и строго контроля президента «коалиционного» успеха ждать даже не стоит…. А ведь ждем! Потому, что очень хочется, чтобы мы все преуспели…. Если мои выводы и назидания кажутся кому-то занудными – можно  текст не перечитывать….
    хдд
    Рекомендуем также

     1677: КОАЛИЦИОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИЛИ КОНСОЛИДАЦИЯ ПО-ОСЕТИНСКИ
    24 март 2013: КОАЛИЦИОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИЛИ КОНСОЛИДАЦИЯ ПО-ОСЕТИНСКИ!
    КОАЛИЦИОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИЛИ КОНСОЛИДАЦИЯ ПО-ОСЕТИНСКИ.
    КОАЛИЦИОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИЛИ КОНСОЛИДАЦИЯ ПО-ОСЕТИНСКИ


    
    хдд | 24 марта 2013 17:31 | Сообщений: 1850 | Новостей: 128
    Надеемся, новые руководители юго-осетинских сми постарются прекратить всевластие доносов и начнут, наконец, нормальный диалог со всеми учатниками процесса возрождения.... Для этого всего-то следует грамотно и своевременно подавать аналитику для всеобщего обозрения. И практика угоднических писюлек для пускания пыли в глаза начальству и в без того пыльной республике прекратиттся...)))
    
    Fatima | 24 марта 2013 20:31 | Сообщений: 0 | Новостей: 0
    Бонхорз уаездантае! На сегодняшний день надо признать факт разочарования, испытываемого югоосетинским обществом. Избавившись от тирана, общество расчитывало на проведение решительных реформ во всех сферах власти , государственных и общественных институтов. Разочарование вызвано, прежде всего кадрами и отсутствием транспорентности в отношении денежных средств на всех этапх. Именно закрытость финансовой сферы , однозначно интерпретируется всем населением как разграбление и разворовывание их представителями властей. Следствием этого является недоверие к власти и неуважение к ее представителям.
    Если еще как-то можно понять неудавшуюся попытку создания коалиционного правительства, то никому не пронятны подходы к отбору кадров, отсутствие таких важнейших критериев как образование и профессионализм. Мировая практика показала отсутствие прямой связи корочек и дипломов о наличии образования и реальным образованием. Между тем, есть действенный способ отбора руководящих кадров. Он заключается в том, что , элементарно надо попросить претендента составить личную программу работы в данном ведомстве, в которой будет отражено его видение ситуации и предлагаемые реформы. Этого, по непонятным причинам, слелано не было, что привело к отсутствию результата, а вернее, к отрицательному результату.
    Такие программы необходимо было попросить и у советников, и даже опубликовать их.
    Совершенно непонятно и пролонгирование деятельности непродуктивных руководителей комитетов, учреждений и предпрятий, многие из которых работают или оформлены еще на нескольких местах, с ложными справками о половине штата. И это при повальной безработице.
    Ко мне обращаются безработные, о которых я говорила председателю пр-ва Хугаеву Ростику, с просьбой написать от их имени открытое письмо...в разные инстанции. Многие настроены даже объявить голодовку с требованием о роспуске Правительства и проведении радикальных реформ. Еще большее разочарование и тяжелые страдания испытывают, остающиеся бездомными с 080808 жертвы войны .
    Особенно тяжело безработным от 30-до 55 лет, у которых есть семьи, дети, и у которых нет средств к существованию. В то же время в массовом порядке были трудоустроены пенсионеры, многие из которых были завезены из России, гле живут их семьи, и где они имеют жилье. Было бы, опять-таки понятно, если бы это были высокие профессионалы, изобретатели неких ноу-хау в своей области, но , нет. Простые, посредственные пенсионеры.
    Не буду их перечислять, чтобы не навлечь опять на себя новую волну репрессии и преследования детей. Да и что говорить, если даже в квалифмкационной коллегии есть судьи без образования.
    
    Fatima | 24 марта 2013 21:51 | Сообщений: 0 | Новостей: 0
    Сланов, Отрыжки хунты остатки пытаются удержать людей в страхе старыми испытанными методами, что тоже является серьезной ошибкой нынешних. Силовые структуры надо было очистить от них в первую очередь.
    
    старожил | 25 марта 2013 18:35 | Сообщений: 0 | Новостей: 0
    Цитата: хдд
    Надеемся, новые руководители юго-осетинских сми постарются прекратить всевластие доносов и начнут, наконец, нормальный диалог со всеми учатниками процесса возрождения....
    Помню давным давно когда ХДД был еще пятидесятником он призывал в коридоре парламента перестрелять хунту Чибирова рвущуюся во власть. Опыт погружения в мировые религии сделал его сосудом миролюбия и глашатаем диалогов.Харе Кришна!!!!!
    
    хдд | 25 марта 2013 22:40 | Сообщений: 1850 | Новостей: 128
    старожил,
    ты как всегда, удручающе памятлив.... Тебе давно пора начать рекламу какого-нибудь "меморина"...))) Харе!
    
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.