Неоязычество как синдром » UACDAN


,

Наш опрос
Партнеры
  • Aranzeld.com
  • 
    «    Апрель 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Архив новостей сайта
    Апрель 2019 (6)
    Март 2019 (2)
    Февраль 2019 (9)
    Январь 2019 (6)
    Декабрь 2018 (7)
    Ноябрь 2018 (10)
    Последние комментарии
      
    • Alexander Sohmann 02.03.2019
      И ЕЩЕ ТРИ ВОПРОСА ИРИНЕ ГАГЛОЕ ... (1)
      Alexander Sohmann-фото

      Понимаете, главное это то, что мы не поняли, что демократия – это правовое государство, и посчитали, что можно, когда нам нужно, наплевать на Конституцию и закон. Сначала ты плюешь на закон, потому что ты хочешь поддержать демократию.

      Потом ты плюешь на закон, потому что ты хочешь поддержать себя, потому что ты считаешь себя символом демократии. Потом ты просто плюешь на закон, потому что тебе плевать на закон. А потом в конце всех этих явлений один знаменатель, один корень. Но, просто, когда дерево маленькое, его можно перепутать с кустиком. А когда оно уже выросло, все увидели.

    • 
    • Alexander Sohmann 02.03.2019
      ВИДЕОадрес С ПРИГЛАШЕНИЕМ СЕВЕ ... (1)
      Alexander Sohmann-фото

      В.Пастухов: Человек, который признает ценность общенациональных интересов, важность компромисса между индивидуальной свободой и общим благом. И в этом смысле общее благо не является для меня пустым звуком. Хорошо, вот если мы в этих рамках согласимся, что это прилично и ни чьи чувства не задевает, то вот в этом смысле я националист. Я не являюсь абсолютным эгоистом, для которого личная свобода является всем.

      Вы знаете, я должен сказать, что, к сожалению, история России такова, что, вообще, западные идеи либерализма были Россией освоены, но не усвоены. И проблема в том, что либеральная идея родилась как национальная идея. И суть либеральной идеи состоит в превращении народа в нацию. Поэтому, собственно говоря, французская революция – это рождение национального государства…это рождение нации государства (это более правильное употребление) и в своей зачаточной форме слово «либеральный» является синонимом слову «национальный».

      А уж какие потом коннотации это слово приобрело, в принципе, и это уже не проблема либерализма. 

      Вы меня спросили, можно ли назвать либеральной национальную идею. Я сказал, что в своем зачаточном и естественном виде либерализм рождался как идея национального государства. Национализм– настолько затасканное слово…, понимаете, когда ты его употребляешь в строго научном смысле в общеполитической передаче, то ты понимаешься совершенно извращенно. То есть в строго научном смысле национализм – это философия, которая предполагает, что субъектом исторического действия является нация, и она же является носителем суверенитета. В то время как противоположная ей доктрина полагает, что субъектом исторического действия является высший вождь, лидер – неважно как он называется – император, президент, генеральный секретарь и он же является носителем суверенитета.

      Так вот, естественно, в моем понимании я являюсь националистом в том смысле, что я считаю, что суверенитет должен принадлежать нации, которая организована внутри себя как гражданское общество и которая, таким образом, добивается реализации своих общих для всех интересов как важных и значимых. И я не вижу в этом ничего стыдного.

       Нация как государство, а не как этническое объединение.

      В. Пастухов

    • 
    • Alexander Sohmann 05.02.2019
      В международный СУД о преступл ... (1)
      Alexander Sohmann-фото

      Ответ Георгия Кунадзе слушателям \"эхо москвы\" 19.01.2019

       

      Вопрос: Добрый день. Как Вы полагаете, что приоритетнее в современном мире – территориальная целостность государств или право наций на самоопределение? Спасибо.

      Ответ 

       

      Г.Кунадзе: 


      Право государства на свою территорию и право народа на самоопределение по своей природе неодинаковы. Первое закрепляется в двусторонних и многосторонних международно-правовых документах, а второе провозглашено в Уставе ООН и нигде не кодифицировано. Какое из двух этих прав важнее, зависит от комплекса обстоятельств. Не каждая группа людей может считаться народом, не каждый народ объективно способен обеспечить себя средствами к существованию или проживает на территории, не являющейся анклавом на территории государства, от которого желает отделиться. Главный же практический вопрос стоит так: в мире сегодня существует 251 признанное государство и несколько непризнанных или частично признанных. А народов минимум в десять раз больше, свыше трех тысяч. Представить себе мир, в котором вдруг появятся три тысячи суверенных государств всем нам, наверное, трудно. Колониальная система осталась в прошлом. А в настоящем, как это ни прискорбно для борцов за самоопределение, которых немало в самых разных странах, мировое сообщество вряд ли заинтересовано в размножении существующих государств делением.

    • 
    • Alexander Sohmann 09.01.2019
      ИТАК, ме-мбал Лео, Шеви — ПРЕС ... (1)
      Alexander Sohmann-фото

      Алан, жильцы Осетии - люди верующие в святого простиШурика, святого мученика Тореза, святого миротворца и друга всех северян Шеви, святого страстотерпца и борца с \" афтае сын хъаеуы\" южными осетинами ЗвиЯда, мировых учёных то ли дармо-, то ли нарто-ведов, визитной карточкой всех осетин -\"аланы идут на Рим\" ( куда интересно идут сами осетины?). И какую реакцию вызовут твои заявления , если ты хочешь лишить осетин их любимых героев, из гадких мифов? Дай в конце концов совести поспать...

    • 
    • Alexander Sohmann 26.12.2018
      ПРИГЛАШЕНИЕ В ГААГСКИЙ СУД ПРЕ ... (1)
      Alexander Sohmann-фото

      Алан, более всего меня удивил отказ следователя принять изданную в Берлине брошюру. Предупреждать тебя о нежелательном размещении фото в сети они посчитали нужным, но принять письменное свидетельское показание побоялись. 



      Наткнулся в одноклассниках на выступление делегата от северной Осетии Алании Бориса Кастуева. За 9 месяцев более пол миллиона просмотров.

    • 
    • Alexander Sohmann 11.12.2018
      ИЗВНЕ ЮОСЕТИИ создателями ГОСУ ... (4)
      Alexander Sohmann-фото

      Михаил хочет сказать нечто важное, но не может, так как опасается недобрых людей читающих этот сайт в поисках того что может принести ущерб UCC. 

    • 
    • Алан Чочиев 09.12.2018
      ИЗВНЕ ЮОСЕТИИ создателями ГОСУ ... (4)
      Алан Чочиев-фото

      БОНХОРЗ ЗОХМАН И МИХАИЛ175!

       

       

      ЧТО Я ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ДЛЯ \" без ущерба для UCC 1-308.4\" - ЕСЛИ ОНИ БЫВШИЕ МОИ ОППОНЕНТЫ ТО ПУСТЬ ЧИТАЮТ...

       

      ФИНАЛ путинизма будет в эти два-3 года и я сильно надеюсь на его БЕСкровность - ЭТО СТАНЕТ ЯСНЕЕ С ЛЕТА-2019...

       

       

    • 
    • михаил175 08.12.2018
      ИЗВНЕ ЮОСЕТИИ создателями ГОСУ ... (4)
      михаил175-фото

      Уважаемый Алан, боюсь вас напугать, но всё же сообщу. Эх была не была. С 01.09.2018 года на всей территории постсоветского пространства действует UCC. Боже храни Королеву. \" без ущерба для UCC 1-308.4\" . Большего сказать не могу - ваш сайт читают Ваши бывшие оппоненты... :-((((

    • 
    • Alexander Sohmann 08.12.2018
      ИЗВНЕ ЮОСЕТИИ создателями ГОСУ ... (4)
      Alexander Sohmann-фото

      С ней было весело и интересно. Она была позитивная и отчаянная. При этом ей было плевать на кривотолки, она делала важное дело, которое сегодня могут оценить те, кому она уже помогла. А их немало. Остальные же поймут потом. Рухсаг у.

    • 
    • михаил175 27.11.2018
      МИХАИЛУ175 — САМЫЙ НЕВЕРОЯТНЫЙ ... (1)
      михаил175-фото

      То,что ваше имя оклеветано и ваша роль замалчивается это то как раз нормально. Я бы на месте нынешних прохиндеев в руководстве Осетии делал бы тоже самое. Ну кому охота сознаваться в собственном ничтожестве. ;-))). Только они одного не могут понять. Выигрывая для себя сиюминутные выгоды за счёт умаления ваших заслуг, эти идиоты- руководители неизбежно приведут к исчезновению как Осетии так и осетинского народа,ибо глобализация англо - саксов неизбежно сотрёт в порошок и Россию и Осетию. И единственный шанс у осетин сохраниться как этнос это Алан Чочиев. И тут нужно действовать быстро и скрытно, ибо счётчик запущен и у осетии максимум времени 5-7 лет. И если элита осетии какая бы гнилая она не была имеет хотя бы малейшее желание сохранить осетин как этнос, то выход один- назначение вас Алан Чочиев послом по особым поручениям и потенциальным постоянным представителем государства Алания в совбезе ООН. Куда вы, я уверен сможете притащить южную осетию. При вашей то казуистической способности подлавливать Сильных Мира Сего на их же заготовках это дело плевое. Как-то так..;-))))...

    
    Неоязычество как синдром
    В истории каждого народа есть поворотные моменты, решающие его судьбу. Поэтому, так важно, чтобы общество отдавало себе отчёт в том, что выбор определяющих ценностей –это всегда очень серьёзное дело. От идеологического выбора народа зависит его дальнейшее существование как этноса, как исторического субъекта, способного реализовать свой творческий потенциал. Когда народ сам творит свою историю, посредством сознательного выбора, он понимает все последствия, которые могут произойти в ближайшем или отдалённом будущем. Не следует думать, что принцип пользы, к которому некоторые любят прибегать, всегда срабатывает на сто процентов. История знает, что народы, поддавшиеся соблазну сиюминутной выгоды, в конечном счёте проигрывали и уходили с исторической сцены и, наоборот, даже немногочисленные народы, отстаивавшие свои ценности и проявившие самостоятельность, несмотря на все перипетии судьбы, смогли выстоять и сохранить свою жизнеспособность.

    Здесь можно сослаться на историю еврейского народа, который невзирая ни на какие трудности, на преследования, которым он подвергался несколько тысячелетий, на антисемитизм - страшную болезнь, периодически поражавшую европейские государства, - смог сохранить свою идентичность и создать спустя века своё государство.

    Что же помогло этому народу в невыносимых, с точки зрения нормы, условиях сохранить свою национальную идентичность? Это идея собственной избранности, это неприятие иных культов и верований, это строгое следование правилам и заветам своих отцов и это вера в то, что бог, несмотря на всю невыносимость существующего положения, никогда не покинет своих детей, свой избранный народ. Здесь помогала даже иезуитская логика, оправдывавшая status qwo: « бог кого любит, того и наказывает».

    Все эти рассуждения мы приводим лишь для того, чтобы напомнить, что идеологические компромиссы ведут к историческому поражению и культурной смерти народа. Да, физически никто не пострадает в том смысле, что принятие другой идеологии не является смертельным. Более того, современная цивилизация твёрдо стоит на том, что каждому индивиду и каждому этносу гарантировано право выбора любой идеологии, кроме, конечно же, антигуманной.

    История тем и интересна, что в ней есть многообразие народов и судеб, что предполагает обмен ценностями. Однако для того, чтобы жить в дружбе с каким-либо народом, нет необходимости становиться другим народом , ведь тогда теряется сам смысл диалога, предполагающего разность в позициях коммуницирующих субъектов. Диалог можно поддерживать, когда есть хотя бы некоторые различия в ценностях, взглядах, мировоззрении. Физики назвали бы это разностью потенциалов. Только в этом случае возникает импульс к общению и интерес друг к другу. Человечество точно ничего не выиграет, если все в одночасье станут христианами или мусульманами, буддистами или индуистами и т.д.

    Короче говоря, мы, прежде всего, отстаиваем принцип разнообразия: каждый народ по-своему прекрасен, его традиции и обычаи связаны с его исторической судьбой, его ценностным выбором. Мы утверждаем, что религиозные верования любого народа достойны уважения, и их нельзя каким бы то ни было образом оскорблять. На наш взгляд, в современных условиях нельзя прибегать к нецивилизованным способам идеологической борьбы за души сограждан (нагнетание миссионерской деятельности). Некоторые религиозные активисты как будто не замечают, что сейчас не времена Средневековья, что в правовом государстве нельзя безнаказанно осуществлять воинствующую политику, прикрывая миролюбивыми словесами культурологическую экспансию, проводимую, кстати, за счёт своих приверженцев, которые вряд ли бы одобрили подобную политику, если бы знали истинные мотивы своих духовных пастырей. Но эта экспансия осуществляется и на средства тех, против кого она направлена, при их прямой помощи, молчаливом одобрении или попустительстве.

    Тех же, кто сегодня пытается встать на пути бездумного уничтожения тысячелетних традиций, некоторые представители мировых религий называют «неоязычниками», добавляя к старому бренду «язычник» приставку «нео». Мы, в свою очередь, считаем, что это проявление закоренелой религиозной нетерпимости - новое «издание» враждебности к иным культам и религиозным учениям.

    После этого небольшого вступления непосредственно обратимся к проблемам, волнующим нашего современника, пытающегося понять, что сегодня происходит в обществе и, в частности на Северном Кавказе, самой «горячей» точке Государства Российского.

    «В Северной Осетии появились неоязычники» -так называется одна из многочисленных публикаций, в которой, с позиций христианства подвергается нападкам традиционная религия осетин. Подобных статей сегодня немало в средствах массовой информации как печатных, так и электронных. О язычестве и неоязычестве в Осетии христианами и мусульманами было сказано достаточно. Считаем, что всё это досужие вымыслы некоторых воинствующих деятелей от религии, забывших важные места из священного писания и когда они как следует проштудируют соответствующие изречения Иисуса, то возможно поймут, что не ведают вообще смысла термина: кого можно называть язычником, а кого этим словом называть не следует.

    Поэтому само название появившейся статьи, мягко говоря, вызывает недоумение. С точки зрения этих господ язычниками являются все те, кто не разделяет их символ веры. В данном случае это те, кто молится единому богу -Хуыцау, кто обращается с молитвой о помощи к его посланнику на землю Уастырджи, кто чтит святыни, являющиеся местами поклонения единому богу и его различным проявлениям, земным и небесным духам в соответствии с установлениями древней религии, восходящей своими корнями в ранний период индоевропейского единства. Всё это прямо утверждается в «Российской Газете» в статье Элины Марзоевой «В Северной Осетии появились неоязычники».

    Уважаемая Элина, вам следует восполнить свои познания о язычниках и неоязычниках. Скорее всего, ваши ближайшие предки и родственники, вряд ли разделят такой воинственный настрой. Они дадут вам понять, что религиозные взгляды, которые они разделяют, являются монотеистическими (в молитвословии утверждается единство бога), что Уастырджи - это не св. Георгий (христианский мученик), а, как об этом говорится в молитвословии, – божественный посланник («Хуыцауы минавар»). Культы и верования осетинского народа, сильно пострадавшие от времени и от разных социальных и исторических катаклизмов, частично утратили свой смысл и нередко превращаются незнающими людьми в пустую обрядность. На этом фоне среди некоторых верующих возникает стремление заполнить образовавшиеся пустоты, а незнание ими духовных основ традиционной культуры способствует бездумным заимствованиям ценностей и смыслов из других религий. Те же, кого сегодня с лёгкой подачи христианских миссионеров, называют «неоязычниками», видят свою цель в восстановлении и сбережении забытой смысловой и сакральной составляющей нашей традиционной религии.

    Мы не скрываем своих целей. Мы хотим сохранить национальную идентичность осетинского народа. В чём здесь криминал? Известно, что религия- это дух народа, это его сердце, это его культура, обычаи, поведение, стиль мышления. Чем сохранение осетинской идентичности грозит РПЦ?

    Мы хотим межконфессионального мира. Это значит, что на территории Северной Осетии можно и должно налаживать межконфессиональный диалог и, прежде всего, между представителями мировых религий христианства и ислама. Однако при этом, не следует вычёркивать огромное большинство верующих, которые не организованы институционально, но включены в древнюю традицию. Надо считаться с этим большинством, не навешивая ярлыков на тех, кто стремится донести до общественного мнения существующие проблемы. А проблема заключается в том, что основополагающие ценности традиционной религиозной культуры пытаются подменить культами, догматами и ритуалами иных религиозных учений. Строятся храмы и мечети, как грибы после дождя возникают монастыри и духовные семинарии. Более того, представителям мировых религий открыт свободный доступ к средствам массовой информации и к правительству, в то время как традиционная религия пребывает в положении падчерицы, а её носители не имеют доступа ни к официальным СМИ, ни к госструктурам управления.

    Такое положение нельзя считать правильным, но даже наши редкие и слабые протесты против этого вызывают у воинствующих христиан и мусульман «праведный» гнев, и они обвиняют сторонников традиционной религии в стремлении дестабилизировать обстановку.

    «В Северной Осетии, - пишет Элина Марзоева,- единственной христианской республике на Северном Кавказе, появилась новая религия "уацдин". Кто же это так определил Северную Осетию? Она так официально называется –«христианская республика»? А как на это посмотрят братья мусульмане? (С нами, представителями традиционной религии, вы уже не считаетесь). В этом же высказывании содержится ещё одна ложь, которой, впрочем, в данной статье достаточно на каждой строчке. То, что Э. Марзоева называет «новой религией», это две официально зарегистрированые религиозные организации, «Асагдин» и «Ацата» одной из задач которых является защита традиционной религии от нападок со стороны недоброжелателей всякого рода, в том числе от различных миссионеров, пытающихся взорвать религиозное пространство традиционной религии и разрушить культовые места.

    В целях завоевания полного духовного господства «наши пастыри» не останавливаются ни перед чем, например: «То, что осетины - исторически православный народ и получает законное духовное окормление через РПЦ, уверен Благочинный всех церквей Осетии протоирей Василий Шауэрман. Попытки оттеснить православие с исторически законных территорий и перечеркнуть этим многовековую историю своего народа вызывают у духовного пастыря искреннее недоумение. Он уверен, в основе нового явления лежит не желание национальной самоидентификации, а неоязычество с политической подоплекой». " Осетины, братья, вы не знали об этом? Оказывается вы получали «духовное окормление» от РПЦ! И вы, наверное, считали, что ваша молитва, обращённая без всяких посредников к богу, является вашим исключительным правом?

    А когда же появилась РПЦ? Неужели в тот период (9-11 вв.), когда аланы или их цари в политических целях принимали, а также изгоняли христианских миссионеров из Византии, РПЦ было посредником, и уже тогда выполняла свою важную духовную функцию? Что-то здесь не так, как уверяет нас Василий Шауэрман. Пусть скажут своё веское слово представители исторической науки, тем более, что в последнее время авторитет учёных среди иерархов церкви явно подрос. А что означает фраза «оттеснить православие с исторически законных территорий»? Значит, мы живём на этой земле незаконно? Значит, традиционная религия, которая существовала здесь на Кавказе задолго до появления христианства, потеряла законное право присутствия на этой земле? Так кто кого оттесняет? Можно ли после этого доверять уверенности духовного пастыря? Какую политическую подоплёку нафантазировал духовный пастырь? Он лучше нас, сторонников сохранения национальной идентичности, знает, что мы хотим? Извините, но это похоже на бред, если не сказать больше! Вы, господин пастырь, молодец! Вас можно поздравить! Вы, наконец- то, нашли, то, что искали! «Кто ищет, тот находит»- гласит древняя мудрость. Вы ищете способ подавления слабеньких ростков национального самосознания и (наконец- то, о, удача!) обвинить организацию, представляющую традиционную религию, в неоязычестве с политической подоплёкой. Очень оригинальная мысль! Как же она вам раньше не пришла в вашу голову? Да если бы эта организация только попытку сделала, если бы только одно политическое или, не дай бог, экстремистское высказывание, её бы уже закрыли.! Признайтесь, вам «Асагдин» и «Ацата» как заноза, как щепка в глазу. А почему? Да потому, что они раскрывают глаза верующим осетинам на их древние культы, на их обрядовую практику, на правила поведения, этикет. Мы хотим мира на Кавказе и понимаем, что народы Кавказа сближают только их адаты, древние верования, их общая история, а вот столкновение христианства и ислама привело к тому, что мы сегодня имеем. Не надо, поэтому, представлять Осетию единственной христианской республикой на Кавказе. Это уже политическое заявление такого рода, которое противопоставляет народы Осетии всем остальным кавказским народам. Довольно неуклюжее и близорукое заявление с явным политическим подтекстом. Подобный подход обостряет и без того непростую обстановку. Для России мир на Кавказе - это ключ к собственной стабильности и процветанию. Мы считаем, что не противопоставление, а поиск исторического наследия, упор на общекавказскую идентичность, на близость обычаев кабардинцев и балкарцев, чеченцев и ингушей, осетин и абхазцев, многих народов Дагестана может спасти нас всех от нежелательного развития событий, от катастрофического сценария. Только знание нашего общего исторического прошлого может сформировать у молодёжи сознание цивилизационной общности, сознание ответственности всех кавказцев за мир и здесь у нас на Кавказе и в нашей большой родине России.

    А вот ещё один образец «добросовестности» пастыря: "Мы не отрицаем, что до принятия Аланией христианства, это было за шестьдесят лет до Крещения Руси, существовала древняя религия осетин, но о ней почти ничего не известно". Любому непредвзятому аналитику сразу же станет ясно, что несмотря на отдельные вкрапления православия в традиционные культы, древняя религия сохранилась во всей своей целостности. В ней есть особая общественная молитва (куывд), культы, ритуальные жертвоприношения, установления (доктрина), духовная практика. Во всех этих компонентах мы встречаемся с оригинальным вероучением, во многом непохожим на ныне широко известные. Даже представление о боге в традиционной религии как едином начале, которому нет равного, отличается от христианской православной трактовки его как соединяющего в себе три ипостаси: отца, сына и святого духа. Таким образом, в традиционной религии бог един, тогда как в православии он троичен. В традиционной религии троично устройство самого мира: в нём выделяется верхний мир, средний мир и нижний мир. Если Хуыцау путём жертвоприношения создаёт Вселенную, то жертва Иисуса носит очистительный характер и осуществляется им в целях спасения людей, погрязших в грехе. Теперь после наших кратких разъяснений читатель сможет и сам сделать выводы о том, сохранилась ли древняя религия и каковы её особенности.

    Мы призываем приверженцев христианства и ислама, а также представителей других религиозных конфессий бережно относится к историческому наследию и не обвинять последователей традиционной религии в политическом и религиозном экстремизме.

    Молодые религии не должны уничтожать древние исторические корни, давшие им жизнь. Интересно, что и сам Василий Шауэрман отмечает толерантность осетинского народа, на земле которого сегодня закрепились многие религиозные конфессии. Так почему же его так пугает движение за сохранение древней религиозной традиции, которая не может по своей сути привести к доминированию какой-либо религии, а, напротив, ведёт к диалогу между всеми народами, проживающими на территории Северной Осетии, независимо от национальной и религиозной принадлежности. Уверены (позволим и мы себе подобную формулировку), что за всеми заявлениями пастыря скрывается одна мысль: вся территория Осетии является христианским «заповедником» (и он об этом даже не стесняясь говорит). А кто будет охранять этот заповедник, читатель и сам догадается без нашей подсказки.

    Напомним основной тезис, отстаиваемый Василием Шауэрманом: осетины православный народ. Как же этот православный народ более тысячи лет обходился без религиозных книг, без молитвы и, наверное, без бога, если переводы религиозных книг на осетинский язык появляются только сегодня? Обрати, читатель, своё утомлённое внимание на важный фрагмент из статьи Э. Марзоевой: «По словам священнослужителя, сейчас в местной епархии активно ведется работа над переводом текстов богослужений на осетинский язык, этим раньше занимался Российский библейский союз, сейчас же возобновлена деятельность переводческой комиссии: "Уже скоро прихожане смогут молиться на родном языке уже в самое ближайшее время, что должно укрепить православие в Осетии и привлечь людей в храмы». На каком же языке, интересно, до сих пор молились осетины? Духовный пастырь забыл или не знает, что осетину традиционного вероисповедания храм не нужен. Как говорил Коста Хетагуров «Весь мир мой храм...» Достаточно святого места, но и находясь в доме можно обратиться к всевышнему. Об этом же, кстати, уважая древние традиции, говорил Иисус: «6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздасттебе явно.

    7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны» (от Мат. 6)


    А вот Василий Шауэрман заботится не о духовном состоянии наших сограждан, а о том, как «привлечь людей в храмы». Конечно, без храма никак нельзя! Кто же тогда будет «окормлять» наших священнослужителей? Короче говоря, речь идёт о том, чтобы вовлечь весь осетинский народ в православие. Для этого РПЦ не жалеет сегодня никаких средств. Осетины народ религиозный, затраты скоро окупятся... Есть здесь и политическая подоплёка, только тот, кто эту подоплёку закладывает, скорее всего, человек недальновидный, т.к., ещё раз подчёркиваем, подобные «проделки» вряд ли будут способствовать стабильности на Кавказе.

    Можно констатировать, что в условиях «паралича» местной власти, непонимания ею своей ответственности за будущее народа Осетии под благовидными предлогами идёт «духовное освоение» территории Осетии и к каким последствиям это приведёт, не сможет предсказать только дитя детсадовского возраста. За всем этим стоит решение превратить Северную Осетию в форпост РПЦ на Северном Кавказе. Тем самым сторонники такой линии берут всю ответственность за последствия своих действий на себя. Такое решение может привести народ Осетии к конфликту с другими народами Северного Кавказа, где господствует ислам, а продолжение миссионерской деятельности не только не будет способствовать стабилизации на Северном Кавказе, но, скорее всего, будет постоянным раздражающим фактором и причиной обострения противоречий между сторонниками православия и ислама.

    Так кто же закладывает мины замедленного действия, кто дестабилизирует обстановку на Кавказе? Вы, господа, уже устроили тот нравственный кризис, о котором постоянно кричите. Вы не можете его остановить. Пора бы прекратить попытки действовать исключительно в своих интересах и решать свои вопросы методом продавливания.

    Мы же призываем всех здравомыслящих людей трезво оценить существующие угрозы и понять, что поддавшись сегодня соблазну загнать всех людей в храмы и дать всем религиозную литературу мы не решим ни одной из назревших в обществе проблем, но будем и дальше способствовать уничтожению древнейшей традиции, которая не насаждает какие-либо идеи, несёт мир всем людям и уважает волю народов.

    Рекомендуем также

     854: Неоязычество как синдром
    15 май 2011: Неоязычество как синдром!
    Неоязычество как синдром.
    Неоязычество как синдром


    
    Артур Бекоев | 2 июля 2011 03:26 | Сообщений: 0 | Новостей: 0
    Чрезвычайно рад тому,что исполненные академизма люди, так или иначе, выкладывают свои аналитические соображения на вполне общественных сайтах! Совершенно случайно моё внимание обратили на этот ресурс. Не скрою,именно из за упоминания твоих публикаций.
    К чему приведут твои призывы к клерикальным кругам исполниться гуманитарной адекватности,мне лично, представить несложно! Клерикализм,равно как и воинствующий атеизм,ровным счётом,две ипостаси одного и того же явления- глупости и тотального невежества! Alas!!!
    Непременно,по возможности,прослежу твои публикации,Заур.

    С уважением,Артур Бекоев.
    
    Dan | 2 июля 2011 13:59 | Сообщений: 0 | Новостей: 0
    Байрйаут, Иры Аембаестаегон дзыллае!
    Ничего нового в развешивании "книжниками" ярлыков нет! Уже в Ветхозаветные времена практиковалась агрессия маргинальных пришельцев в отношении верований коренных народов - ничего нового!
    Хотя я не в стане академистов, не в числе ортодоксов христиан или мусульман, и не понимаю, что такое «традиционная религия», мне совершенно очевидно, что разночтения и каша в терминах мешают выяснить их суть и назначение. Всё перечисленное, в т.ч. «академизм» являются религиями, и если уж обсуждать тему Веры и религии, то надо в первую очередь, определиться в терминах. Считаю абсолютно неприемлемым называть Веру предков (Иры Дин) религией!

    Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

    Разве Вера в Божество человека — это сверхъестественная или особая форма сознания?
    Напротив, для наших предков Вера в Божество человека была естественным состоянием души, от рождения до самой смерти.
    Агъдау (Фыдаелты фаедзаехстае) - "свод моральных норм и типов поведения" существовал у наших предков за т.л. до н.э., и «сверхъестественное» здесь ни причём! Это гражданские, социальные нормы общежития, нравственный Устав и моральный кодекс поведения.
    Разве действующий УК может полноценно заменить нормы Агъдау?!

    О тонкостях обрядов и культовых действиях наших предков мы можем лишь строить предположения, плюс те крохи, к-ые переданы нашими дедами после многовековой архаики халдейских адатов, инородных религий и идеологий.
    Гораздо важнее формальных обрядов основное назначение Веры — объединение граждан в Общины, причём гражданский аспект (Соборность) является главным, местная Община должна быть гражданская, а не «религиозная община». Консолидация граждан, воспитание молодежи нормам Агъдау, регулярные Соборы у алтарей Стыр Хуссау и Дзуаров - вот главное предназначение Веры!

    «Книжники» - авторы религий, сделали из Бога сверхъестественный объект, но так ли понимали наши предки Божество человека?
    Религиозные деятели и идеологи, в т.ч. и новоявленные, внушают нам, что Бог — это мистический творец, сверхъестественное существо, судья и каратель, царь, для к-ого люди должны быть рабами ….

    Разве в сохранившихся мифологемах Нартского эпоса нам не представлены Боги-Дзуары, к-ые являлись для наших предков старшими братьями, наставниками, учителями?
    Но нам внушают, что Вера в Большого Бога и Дзуаров — язычество(?). Хотя, что же это такое -
    Язычество (от церк.-слав. зыцы — народы, имеющие свой собственный язык, культуру, мировоззрение, письменность) — буквально, «вера народов» или «народная вера».

    Вот именно! Народная Вера — Иры Дин, а нам 1,5 т.л. навязывают инородную религию палестинских и 700 лет - аравийских пустынников.
    Афторы религий делают упор на мистику, страшилки, чудеса, на имена "книжных" персонажей и своих богов, но для чего это осетинам, имеющим Веру и Заповеди предков! Имени Верховного божества — Стыр Хуссау, никак не менее 3-х т.л., и какие основания есть у инакомыслящих для переименования?!
    Кто их уполномочил и дал право?!

    С др. стороны Имя божества — это всего лишь слово. Ранее (5 т.л. назад), Верховное божество иров было общим с мидянами — Иштар (Истар, Истыр), и с цивилизацией на берегах Яро (Нила), где Иштар называли Исидой. Весь древнейший Мир был тесно связан экономическими, этническими, духовными и культурными отношениями.
    Кстати, имя сына Исиды - Гора, сохранилось в топонимике Иров — Гор(и), Агора(Агара), (лен)Гор, а в Др.Мидии - Ан Гора(совр. Анкара).
    Мужем Верховной богини Иштар, по мифологеме был Ваал. Культовый центр Ваала располагался в предгорьях Ира, где в древности жили лишь жрецы, и только в античные времена стали селиться общины пришельцев. Они же добавили приставку цхин-, как и цхал-, цхе-, цк-, ахал- и пр.

    Далее,
    Существует несколько точек зрения на происхождение слова «религия» (от лат. Religio — совестливость, благочестие, благоговение, почитание, святость, богослужение и др.)
    За 2 т.л. слову Religio можно было придать ещё ряд «смыслов», но почему мы не видим очевидный смысл, разбив его логически на re и ligo получаем более подходящее определение — связывающие путы.
    Любопытно, что термин ре-лигия совершенно «односмысловой» с термином ре-волюция.

    Революция (от позднелат. Revolutio — переворот, превращение, обращение) — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение.... Разбив этот термин на re- и volutio, получаем смысл, обратный эволюции, т.е. откат вспять.

    Какие радикальные перевороты и качественные изменения принесли народам России, в т.ч. народу Ирыстона, коммунистическая ре-волюция в17-ом и либеральная - в 90-х, мы прочувствовали на собственной шкуре.
    Какую благость уже более 2-х т.л. несут «книжники» человеческой цивилизации (крестовые походы, инквизиции, джихады, газаваты и пр. варварство), не зомбированному сознанию видно без очков.

    Оба детища-монстра «книжников» служат им для контроля над человечеством. Оба термина легко можно объединить одним термином — инволюция, а их идеологию идолопоклонством пирамиде со «смотрящим оком».

    В странах Юго-восточной Азии духовные праздники собирают на площадях тысячи поклонников самых разных "народных верований", и никому в голову не приходит навязывать свои верования соседям. Осетины тоже свою Веру не навязывали никому и никогда. В нынешнем хаосе и анархии идеологий, влияние Веры трудно переоценить. Однако, осетины почему-то в духовной сфере приняли оборонительную, пассивную позицию, будто оправдываются за свою древнюю Веру(?!).

    Тема затронута крайне важная и актуальная, однако, я уверен, что начинать нужно с базисным понятий, коллективном осознании и трактовке основных понятий и терминов, чтобы не плодить нелепости вроде "традиционной религии", "неоязычники", "религия уацдин", "христианская республика", идеология и пр. ересь. Всё это демагогические и фарисейские штампы и приёмчики - увести сознание в теологические споры и болтовню.

    Гораздо актуальнее сегодня сформировать духовный Совет старейшин Ирыстона. Конечно, это не клон епископатов или муфтиатов. Граждане старшего поколения должны принять активное участие в возрождении Иры Дин, должны регулярно встречаться, и из их среды непременно выдвинутся духовные лидеры, жрецы Дин. Они же должны организовывать регулярные (хотя бы раз в неделю) Соборы граждан у Дзуаров и алтарей.
    Совсем не обязательно при этом приносить жертвы (если нет праздничного повода). Логика и здравый смысл подскажут старейшинам, о чем и что говорить своим согражданам. И тем, кто сегодня явл-ся приверженцами ислама или православия, там есть своё место. Их не надо переубеждать в религиозных догмах, главное, чтобы они отказались от варварских инструментов религиозного зомбирования деток - при крещении (кагор) и обрезании (кровавый ритуал).
    Это вопиющее нарушение прав детей, к-ое поощряется мировыми сценаристами и "книжниками" - ведь им очень нужны покорные "рабы божьи", т.е. их собственные.
    
    хдд | 2 июля 2011 17:04 | Сообщений: 1850 | Новостей: 128
    "Всё это прямо утверждается в «Российской Газете» в статье Элины Марзоевой «В Северной Осетии появились неоязычники».
    Эта дама не в ладах с логикой и историей. Но она еще и слепа и глуха! Такие "языки" всегда приносили одни насчастья, активно пользуясь свойством языка не ломаться при произношении глупостей и вранья.
    А когда язык хорошо ладит с головой и они совместно производят глупости, это - бизнес!

    Во всех иных случаях "осетинской верой" пронизаны все углы отечества, эпоса, истории, языка осетин... Родившись осетином не видеть всего этого - невозможно. Потому, всегда важен вопрос: осетинами ли уродились подобные газетные "ведуньи"?

    Жаль, что на такие в сути преступные заявления, наносящие ущерб и оскорбления всему осетинскому укладу, а значит народу, вынуждены отвечать "неоязычники", а не власть и не ее институты, которые тупо взирают на то, как осетины все чаще и все наглее ставятся "вне законна"!!!

    И тут нельзя не согласиться с даном:"Однако, осетины почему-то в духовной сфере приняли оборонительную, пассивную позицию, будто оправдываются за свою древнюю Веру(?!)". У осетин единственных, у которых государство создано для того, чтобы кусать и облаивать своих и радовать всех иных, стелиться преред миром... Такой усеченный интерначионалижм - в списке народов нет самих осетин!
    Цитата: Dan
    Революция (от позднелат. Revolutio — переворот, превращение, обращение) — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение.... Разбив этот термин на re- и volutio, получаем смысл, обратный эволюции, т.е. откат вспять.

    Все истинные добродетели и верные смыслы добра и Бога - остались позади! Сегодня только гадают и расшифровывают древние религиозные символы, языки. Потому, золотой век не там, куда сегодня движется все более глупеющая и дичающая цивилизация.
    Революция - вреный смысл возврата к истине Иштар/Исиды. Но революция для движения "вперед" - это или провокация или невданая глупость: еще болшее погружение в трясину противоречий, продуцируемых давно профанами, а по-моему, уже просто идиотами....Имена может каждый легко назвать сам....

    
    Dan | 2 июля 2011 21:06 | Сообщений: 0 | Новостей: 0
    Цитата: хдд
    Эта дама не в ладах с логикой и историей.

    Плюс желание выделиться, "блеснуть", популизм ... такое бывало и раньше, например, после переворота и Гражданской, когда вчерашние лентяи - красная беднота, научилась писать ... анонимки на своих работящих соседей, т.н. "кулаков".

    Цитата: хдд
    заявления, наносящие ущерб и оскорбления всему осетинскому укладу

    Мае хаелаер, "заблуждаться может всякий", особенно младшие, ибо их "язык часто опережает мысль". Будем надеяться, что она осознает, а м.б. напишет др. раз более взвешенные суждения.

    Однако, продолжим обсуждение статьи.

    " Это идея собственной избранности, это неприятие иных культов и верований, это строгое следование правилам и заветам своих отцов и это вера в то, что бог, несмотря на всю невыносимость существующего положения, никогда не покинет своих детей, свой избранный народ. Здесь помогала даже иезуитская логика, оправдывавшая status qwo: « бог кого любит, того и наказывает»"

    Эти суждения шибко пахнут типографией, и только выделенное м.б. приемлемо для осетин, ибо в отличие от религиозных божеств, Стыр Хуссау - идеальный святой Образ, к-ый за пределами людских категорий - "любит-не любит", "накажет-помилует"....

    =..."идеологические компромиссы ведут к историческому поражению и культурной смерти народа".=
    Совершенно очевидно!
    На своём историческом пути народ Ирыстона, в лице осетинской этнокультуры, прошёл через все мыслимые идеологии и религии, и к великому счастью сохранил древнюю Веру давних предков. Возможно, следы старой Веры сохранились в общинах зароастрийцев, среди общин берберов Египта или коренных этносов Сибири, а также у Староверов.

    Как бы то ни было, но Веру предков осетины пронесли сквозь "тьму веков" халдейских адатов архаики , насаждение "греческой" религии миссионерами имп. Константина, по большей части картвелами, устояли перед иудаизмом Хазарии и магометанством османов.
    Веру предков сохранили осетины и во время кровавого насаждения коммунистической идеологии-религии, красного геноцида картвельских ре-волюционеров.
    Но если коммунистическая религия-идеология закабаляла физически, то либеральная религия отравляет и зомбирует сознание - это геноцид разума.
    И совершенно очевидно, что физическая жизнь без Веры, без Разума, без Логоса и Любви - это из мира животных, или блаженных ....

    ..."современная цивилизация твёрдо стоит на том, что каждому индивиду и каждому этносу гарантировано право выбора любой идеологии"....

    К чертям собачьим "выборы идеологий"!
    Пусть исканиями морочатся те, кто без роду-племени, без Веры и исторической Родины.
    Предки завещали осетинам Веру и Идею созидания и творчества, Агъдау консолидированного общества - Дзыллае.
    Идеологии - "творчество" маргиналов, инструмент проникновения в сообщества созидательных народов с целью паразитирования и закабаления.

    Никаких компромиссов, никаких идеологий, никаких суррогатов!
    К чему чему искать "новое", имея Истинное?! Довольно преступных экспериментов! 2 т.л. маргинальных экспериментов завели всё человечество в мировоззренческий тупик, в итоге, как в сказке - чем дальше, тем страшнее, особенно для здоровых, созидательных популяций. Не даром за последние 30 лет в Мире не отмечено ни одного шедевра в области искусства и культуры!

    ="История тем и интересна, что в ней есть многообразие народов и судеб, что предполагает обмен ценностями"=

    Здесь следует оговориться, - если соседние народы имеют такие ценности. Осетинам больше "везёт" на отдельных соседей с алчными амбициями.
    Давно пора сделать выводы из истории, и прислушаться к народной мудрости - "Ск-ко волка не корми..."
    Очень непросто жить в "коммунальной квартире", тем более, с соседями, к-ые заведомо считают себя "хозяевами" безо всяких на то оснований, кроме примитивной демагогии.

    "Диалог можно поддерживать, когда есть хотя бы некоторые различия в ценностях, взглядах, мировоззрении."

    Можно, но нужно ли? И уж если поддерживать диалог, то можно с одного берега речки докричаться до другого, - довольно панибратства и "братских объятий".
    Иные соседи честность и достоинство принимают за глупость или трусость, и с такими диалог вести можно только на расстоянии.

    "Только в этом случае возникает импульс к общению и интерес друг к другу. Человечество точно ничего не выиграет"...

    За интересом к всему "человечеству, к соседним религиям и идеологиям, мы можем потерять свою Идею, интерес друг к другу, Веру и Агъдау, ибо они живут в здоровом и дружном Обществе, Аехсаенады мидаег!

    ..." Некоторые религиозные активисты как будто не замечают, что сейчас не времена Средневековья, что в правовом государстве нельзя безнаказанно осуществлять воинствующую политику"....

    А каком "государстве", тем более "правовом" речь?! Налицо все признаки типичного средневекового каганата!
    Друзья, давайте следить за словами и терминами! Не буду затрагивать соседние регионы, но о каком правовом поле можно говорить в пределах Ирыстона? Я не о политическом Праве и Законе, а об охране законности в сфере духовной, - на наших глазах разыгралась трагедия - ираттае стали жертвами самой враждебной идеологии, радикальной секты врагов осетинской этнокультуры.

    ..." прикрывая миролюбивыми словесами экспансию, проводимую, кстати, за счёт своих приверженцев, которые вряд ли бы одобрили подобную политику" ...

    вот именно!, исламская религия для сектантов - благодатная почва, и первыми должны очищаться от этой беды магометане Ира. Только Общество может защитить своих детей от инородной смертельной инфекции, а тех кто был заражен, необходимо изолировать от пастырей, лечить от идеологической мании, как алкоголиков или наркоманов. Клеймить надо тех, кто прозевал своих младших, кто знал про секту и не помешал отравлению молодежи. Это забота Общества , Сыха, Рода, каждого Гражданина Ирыстона.

    Но эта экспансия осуществляется и на средства тех, против кого она направлена, при их прямой помощи, молчаливом одобрении или попустительстве. (((((
    
    Fatima | 3 февраля 2013 13:19 | Сообщений: 0 | Новостей: 0
    Dan,
    В названии ЦХИНВАЛ или TSHIN-VAAL зашифровано не только имя ВААЛ, но и ТСХИН тоже название верховного божества народов Юго-Восточной Азии. Дух народа может сохраняться только при сохранении духовных ценностей, основой которых является традиционная религия.
    
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.